Компания Boeing нашла полезное применение остаточным углеродным материалам

В строительстве и улучшении различных полетных технологий и транспортных средств постоянно наличествует одна интересная особенность – после процесса сборки и ремонта остается обычно достаточно много остаточного материала, сообщает newatlas.com.

Этот материал, накапливаясь, представляет собой определенную экологическую опасность, да и в целом олицетворяет собой некоторую часть впустую потраченных средств компаний для создания транспортных средств. Вот и компания Boeing, являющаяся одной из крупнейших компаний по производству самолетов, решила подойти к этой проблеме серьезно и, вместе с компанией ELG Carbon Fiber, разработала новый способ переработки остаточного углеродного материала.

Вообще, углеродный материал, применяемый при создании и комплектации самолетов, представляет собой поистине выдающийся актив – он легкий, прочный и обладает весьма впечатляющим характеристиками в плане надежности, что в теории позволяет эффективно использовать его для создания других устройств и оборудования.

Однако до текущего момента проблема заключалась в том, что такая переработка остаточного углеродного материала была невозможна ввиду невозможности стабильно произвести молекулярное отделение материала без использования дорогого дополнительного оборудования – однако компания Boeing совместно с ELG Carbon Fiber разработала новую технологию переработки, которая как раз избегает применения дорогого оборудования – а значит, избегает чрезмерных трат.

На данный момент технология тестируется на 13-ти заводах и площадках Boeing, где специалисты работают над ее химическим и производственным улучшением – за прошедшие несколько дней компании удалось собрать более 172,000 кг остаточного материала.

Известно, что в год накапливается примерно 500,000 кг такого остаточного материала после строительства самолетов – а это означает, что с внедрением и улучшением данной технологии можно рассчитывать на действительно замечательный результат в плане переработки. Что, в свою очередь, позволит создавать еще больше других полезных материалов и устройств, при этом несколько экономя на их удельной стоимости разработки и внедрения на рынок.

«Это сотрудничество поднимает компанию Boeing  в стремлении защиты окружающей среды на совершенно новый уровень. Переработка композитов в конечном итоге станет таким же обычным явлением, как переработка алюминия и титана», – говорит Кевин Бартельсон, руководитель 777 Wing Operations.

 

econet.ru


12.12.2018