В рамках деловой программы выставки «Мир Климата» пройдет XVI международный...


Esprit, электромобиль будущего, который складывается как тележка в супермаркете

Проект Esprit (Easily Distributed Personal Rapid Transit), финансируемый ЕС, разрабатывает экономичную систему совместного использования (каршеринг) с использованием небольших электрических автомобилей необычной схемы, предназначенных для коротких поездок в зонах с высокой загруженностью дорог. Недавно проект наконец вышел на стадию тестирования реальных прототипов машин.

Первые электромобили были представлены на презентации в Шотландском городе Глазго. Небольшой электрический автомобиль предназначен для быстрого и эффективного перемещения пассажиров по всему городу, сокращая скопление  личных авто и уменьшая загрязнение внешней среды.

Такие электрокары могут складываться вместе, как корзина для покупок, чтобы сэкономить место на стоянке, а также могут работать в составе автопоезда (до 8 машин), если одновременно несколько человек едет в одном направлении. Каждый автомобиль Esprit может достигать максимальной скорости около 50 км в час и иметь дальность до 50 километров. Такие легкие, электрические транспортные средства относятся к категории L.

Как и в большинстве городских каршеринговых схемах, пользователи забирают их на зарядных станциях и бросают их рядом с местом назначения, позволяя батарее заряжаться. Пользователям автомобилей Esprit потребуется действующая водительская лицензия.

Исследователи продемонстрировали то, что некоторые из них назвали будущим транспортным средством в центре города в виде системы мобильности «Esprit», ведущего проекта в схеме «Зеленые транспортные средства» Европейской комиссии.

Министр транспорта Майкл Мэтисон, выступая на демонстрационном мероприятии в Глазго, сказал:
 »Удивительно видеть инновации в области устойчивого транспорта от Esprit. Наряду с пешеходным, велосипедным и общественным транспортом, развитие автомобилей и велосипедов может только способствовать дальнейшим устойчивым вариантам путешествий, предоставляя жизнеспособные альтернативы путешествиям в одиночку в Шотландии».

Д-р Ричард Майн из Aberdeen University, выступая от имени консорциума ESPRIT, добавил: «Транспортировка в и из городских центров и в пригородные районы становится все более неудовлетворительной с точки зрения перегруженности, экологических и социальных аспектов. Решения по сокращению этого затора и загрязнения должны быть серьезно изучены в интересах общества в настоящее время и в будущем. Концепция ESPRIT будет способствовать решению этих проблем».

 

econet.ru


21.09.2018