28 и 29 октября. Проблемы экологии в контексте цифровой трансформации общества... Архитектура. Инженерия. Цифровизация. Экология» пройдет в...


В США солнечные панели предлагают продавать вместе с тепловыми насосами

Продавцы и инсталляторы крышных солнечных панелей могут повысить прибыль и одновременно внести еще больший вклад в оздоровление окружающей среды, предлагая вместе с генераторами солнечной энергии тепловые насосы и иное электрооборудование, – полагают ученые из Rocky Mountain Institute.

Вывод сделан на основании исследования финансовых затрат и изменений показателей выброса СО2 в процессе электрификации системы обогрева домов в четырех городах США. Экологический показатель оценить было достаточно легко, и выгода от перехода на электричество наблюдалась в трех случаях из четырех.

Получить финансовую выгоду от электрификации теплоснабжения дома труднее, однако исключение составляют случаи, когда электричество поступает не из коммунальных электросетей, а от находящихся в собственности солнечных панелей.

«Потребители с трудом меняют привычки, потому что привыкли, что топить газом дешевле, чем поставить тепловой насос, – это касается и цены оборудования, и стоимости обслуживания системы.

Однако, если электрификация теплоснабжения осуществляется одновременно с установкой солнечных панелей, экономика будет другая. Единовременные капиталовложения увеличатся на 15 000 долларов, но в долгосрочной перспективе собственный источник энергии позволит существенно уменьшить потребление электричества из сети и выйти в плюс», – поясняет менеджер компании инсталлятора фотопанелей RMI Майк Хетчен.

В пятнадцатилетней перспективе после перехода с газа и электроснабжения от сети на тепловой насос и солнечные панели экономия составит 24 900 долларов, а выброс СО2 сократится до нуля.

Следуя этой стратегии, компании могли бы не только сокращать счета за электроэнергию клиента, но и уменьшать счета за газ, выполнив все задачи, обычно зарезервированные для природного газа: отопление помещений, подогрев воды, сушка одежды и приготовление пищи. Это может стать возможностью для солнечных провайдеров расширить свой бизнес или повысить спрос на клиентов, которые только планируют купить солнечные батареи.

«Одним из преимуществ, которые мы видим в том, чтобы сделать дом «электрическим», является то, что клиент может вообще отказаться от газа, – говорит Хенчен. – В некоторых штатах ежемесячный фиксированный сбор составляет более 30 долларов США за доступ к газовой системе, а ежемесячная плата уходит полностью, когда дом становится полностью электрифицированным, и поэтому это дополнительная возможность для сбережений».

 

econet.ru


14.09.2018