В рамках деловой программы выставки «Мир Климата» пройдет XVI международный...


Программа Honda SmartCharge позволит зарабатывать на зарядке

Программа в бета-версии стартует для владельцев электрокаров Honda Fit EV в Калифорнии. После пробного периода и анализа итогов она может быть распространена на другие модели Хонды и другие штаты.

Американское крыло Хонды объявило о старте в Золотом штате проекта Honda SmartCharge. Система, разработанная на основе программной платформы JuiceNet фирмы eMotorWerks (дочки Enel X), позволяет владельцам электрокаров заряжать их в самые выгодные моменты, когда цены на электричество ниже, а доля «зелёных» электростанций в общей выработке — выше.

От похожих систем, просто сдвигающих время зарядки на ночь или выбранный водителем час, SmartCharge отличается непрерывной корректировкой работы, поскольку получает от энергетической сети в реальном времени параметры выбросов CO2, загрузку ветровых или солнечных станций, другие данные.
 
Водители электрокаров часто начинают зарядку вечером, сразу, как только приедут с работы домой. Но, к сожалению, в этот момент происходит всплеск потребления электричества, который компенсируют станции на ископаемом топливе, поясняет идею проекта Honda.

Система SmartCharge составляет для электрокара оптимальный план зарядки так, чтобы сократить затраты владельца и «углеродный след» (количество топлива, сожжённого на тепловых электростанциях).

Но при этом компьютер учитывает ежедневные планы хозяина и к выбранному времени поездки гарантирует зарядку на 100%. Время готовности можно заранее распределить по дням недели, в зависимости от своего графика работы. Останется лишь подключить электрокар к зарядной колонке, а дальше процесс пойдёт автоматически.

Для бета-тестирования нужно сначала убедиться, что ваш энергетический провайдер принимает участие в опыте, с ним надо будет заключить отдельное соглашение. На смартфон под iOS ставится бесплатное приложение HondaLink EV, которое позволяет контролировать массу параметров и получать бонусы.

Владельцы электромобилей Honda таким образом поспособствуют общему снижению выбросов в атмосферу, но без неудобств и вынужденного пересмотра собственных планов. Более того, замысел Хонды предусматривает потенциальные монетарные вознаграждения за самую «зелёную зарядку».

Участник программы начнёт получать их на свой аккаунт после первых пяти зарядок машины и далее каждые два месяца, в зависимости от достигнутых параметров (активности участия в проекте).

Этот принцип вовлечения в проект напоминает кэшбэк за покупки при помощи банковской карты и в каком-то смысле может восприниматься как заработок или вознаграждение за помощь в оптимизации нагрузки на электрическую сеть.

К 2030 году две трети глобальных продаж Honda намерена обеспечить за счёт электрокаров и заряжаемых от розетки гибридов. Будет развиваться «умный менеджмент» энергии, оптимизирующий использование возобновляемых источников. Не забыты виртуальные электростанции, в которых батареи электромобилей играют роль буфера.

Эксперимент SmartCharge начался с чисто электрического Фита прошлого поколения (аккумулятор на 20 кВт•ч, пробег 132 км по циклу EPA), которых в Штатах разошлось более тысячи.

В новой генерации хэтчбека электрокар ещё не создан, но намечается. Однако весь проект задуман с прицелом и на другие батарейные Хонды, в частности собратьев Clarity Electric и Clarity Plug-in Hybrid.

 

econet.ru


06.08.2018