Шведы создали подзаряжающую электромобили дорогу

Недалеко Стокгольма открылся двухкилометровый тестовый участок дороги, которая снабжает электромобили энергией во время движения. Для этого в дорогу встроен контактный рельс, а электромобиль должен быть оборудован токоприемником, который может быть снят с рельса после проезда электрифицированного участка.

Одно из главных неудобств электромобилей по сравнению с ДВС — большое время подзарядки аккумулятора. Если бензиновые и дизельные автомобили заправляются за считанные минуты, то на зарядку электромобилей уходит несколько часов, что делает их непригодными для поездок на большие расстояния. Для решения этой проблемы предлагаются разные концепции, позволяющие заряжать электромобили прямо во время поездки. К примеру, немецкая компания Siemens несколько лет разрабатывает и тестирует электрические контактные линии для грузовых электромобилей и гибридов. По принципу работы она напоминает троллейбус — над кабиной располагаются два пантографа, которые позволяют прямо во время поездки заряжать аккумуляторы автомобиля, сообщает The Guardian.

Транспортное управление Швеции открыло тестовую электрифицированную дорогу для подзарядки электромобилей, но выбрало другой подход. Инженеры проекта eRoadArlanda решили размещать электрическую линию не на специальных столбах над дорогой, а прямо в дорожном полотне. Электрифицировать таким образом можно практически любую дорогу. Для этого в середине полосы делается углубление, в которое затем укладывается контактный рельс. При этом рельс разбит на секции длиной 50 метров, электричество на которые подается только когда над ними проезжает автомобиль.

 

ecoportal.su


16.04.2018