Продажи со скидкой бьют все рекорды и уже начали негативно влиять на доходность российской торговли

 

Погоня за скидками стала в 2017 году самым популярным способом экономии у россиян, пишет газета «Коммерсант». Летний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что доля тех, кто всегда ищет промоакции и скидки на покупаемые регулярно товары, выросла до 36% против 26% годом ранее.
Любовь россиян к промоакциям поддерживают и ритейлеры. По подсчетам GfK, с 2011-го по июнь 2017 года доля продаж по промоакциям в сетях увеличилась почти втрое – с 8,1% до 21,3%. Это рекордный показатель за последние шесть лет. Издание отмечает, что увеличение доли «промо» продиктовано изменением потребительского поведения в кризисный период.
Сегодня более трети покупателей целенаправленно ищут скидки и промоакции, которые стали одним из ключевых инструментов стимулирования продаж, рассказал «Коммерсанту» один из крупных участников розничного рынка. По его оценкам, в некоторых торговых сетях формата «гипермаркет» доля промо достигла 50% при разумном соотношении промо к регулярным продажам 35% на 65%.
«На фоне сформировавшейся у клиентов промозависимости повышение поставщиками регулярной стоимости того или иного товара все чаще приводит к существенному снижению продаж, что обуславливает необходимость запуска внеплановых промоакций. Получается своеобразный замкнутый круг», – констатирует этот источник.
Розничные сети оказались в сложной ситуации: проведение промоакций негативно отражается на экономических показателях, однако желание сохранить объем продаж не позволяет им сокращать частоту проведения промоакций. Второй по обороту российский продовольственный ритейлер «Магнит» показал в третьем квартале 2017 года слабые финансовые результаты, в частности из-за чрезмерного увлечения промоакциями.
Помимо неблагоприятных финансовых показателей промоакции также требуют наличия дополнительной рабочей силы в магазинах, а также подрывают работу цепочки поставок и негативно отражаются на взаимоотношениях с поставщиками, усложняя расчет фактической стоимости каждого товара.
Поставщикам, впрочем, промоакции все равно интересны из-за высокой конкуренции на полке, а ущерб их продажам в результате механизма минимален.
Подробнее: http://www.newsru.com/finance/17nov2017/rupromo.html

Погоня за скидками стала в 2017 году самым популярным способом экономии у россиян, пишет газета «Коммерсант». Летний опрос исследовательского холдинга «Ромир» показал, что доля тех, кто всегда ищет промоакции и скидки на покупаемые регулярно товары, выросла до 36% против 26% годом ранее.

 

Любовь россиян к промоакциям поддерживают и ритейлеры. По подсчетам GfK, с 2011-го по июнь 2017 года доля продаж по промоакциям в сетях увеличилась почти втрое – с 8,1% до 21,3%. Это рекордный показатель за последние шесть лет. Издание отмечает, что увеличение доли «промо» продиктовано изменением потребительского поведения в кризисный период.

 

Сегодня более трети покупателей целенаправленно ищут скидки и промоакции, которые стали одним из ключевых инструментов стимулирования продаж, рассказал «Коммерсанту» один из крупных участников розничного рынка. По его оценкам, в некоторых торговых сетях формата «гипермаркет» доля промо достигла 50% при разумном соотношении промо к регулярным продажам 35% на 65%.

 

«На фоне сформировавшейся у клиентов промозависимости повышение поставщиками регулярной стоимости того или иного товара все чаще приводит к существенному снижению продаж, что обуславливает необходимость запуска внеплановых промоакций. Получается своеобразный замкнутый круг», – констатирует этот источник.

 

Розничные сети оказались в сложной ситуации: проведение промоакций негативно отражается на экономических показателях, однако желание сохранить объем продаж не позволяет им сокращать частоту проведения промоакций. Второй по обороту российский продовольственный ритейлер «Магнит» показал в третьем квартале 2017 года слабые финансовые результаты, в частности из-за чрезмерного увлечения промоакциями.

 

Помимо неблагоприятных финансовых показателей промоакции также требуют наличия дополнительной рабочей силы в магазинах, а также подрывают работу цепочки поставок и негативно отражаются на взаимоотношениях с поставщиками, усложняя расчет фактической стоимости каждого товара.

 

Поставщикам, впрочем, промоакции все равно интересны из-за высокой конкуренции на полке, а ущерб их продажам в результате механизма минимален.

 

www.newsru.com

 


17.11.2017