ИСТОРИЯ ЖИДКИХ КЕРАМИЧЕСКИХ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Уникальная теплоизоляция MASCOAT в Интернет магазине ECOTECO

ИСТОРИЯ ЖИДКИХ КЕРАМИЧЕСКИХ
ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ



В 1997 году в нашей стране впервые была начата работа по внедрению жидких керамических теплоизоляционных материалов производства США.

История изготовления и разработки жидких керамических теплоизоляционных материалов насчитывает более 30 лет. Работы в этом направлении независимо велись в России, США, Германии и Японии.

История работы по созданию подобных материалов в СССР во многом туманна. Есть данные об опытном производстве похожего продукта в городе Волжском, Волгоградской области (1975 год). Имеется, неподтвержденная фактами, информация очевидцев, которые работали с похожим продуктом в сфере оборонной промышленности. Нет только образцов самого продукта.

В США, изначально, покрытие разрабатывалось как кровельный материал, предназначенный увеличить долговечность кровли. Оригинальная формула продукта была более похожа на краску с добавлением керамических твердых компонентов. Данный вид продукта все еще представлен на современном рынке строительных материалов. Его можно легко определить по весу, который составляет более 1 кг/л. Одним из примеров такой продукции, поставляемой сегодня в Россию из Германии, являются материалы серии Thermo-Shield. По сути – фасадная краска.

С заменой твердых компонентов на полые керамические шарики полученный продукт обрел новые свойства. Разработки в этом направлении начались в Национальном Аэрокосмическом Агентстве США (NASA). Предполагалось использовать жидкую керамическую изоляцию вместо керамических пластин, применяемых для тепловой изоляции космических кораблей серии «Шаттл». Полученная в результате экспериментальных исследований тепловая изоляция стала значительным скачком вперед в разработке жидких керамических теплоизоляционных материалов. Продукт обладал изоляционными характеристиками, которых не было ранее. Единственная проблема состояла в том, что этот материал не выдерживал температуры более 120 °С и отваливался от поверхности при температурах более 180 °С. Это не удовлетворяло условиям применения материала, задаваемым NASA, однако стало интересным для промышленности. Но и в промышленности это ограничивало использование полученной изоляции, так как самыми распространенными температурами в данной сфере является диапазон от 150 °С до 200 °С.

Следующим шагом стала работа над улучшением связующих свойств материала, повышением его стойкости к высоким температурам. Исследования продолжались, продукт сменил множество названий: CERAMA-SEAL (1989), Ceramic-Cover (1992), Therma-Cote (1993), Temp-Coat (1995).

На каждом из этих этапов образовывались компании, использующие разработки космической отрасли, идущие по пути коммерциализации инновационных разработок ученых. Среди таких компаний: ThermShield International, Ltd (не путать с Thermo-Shield), Mascoat Products Inc, Thermal Solutions, Ltd, Pacific Rim Initiatives, Ltd и некоторые другие.

В Россию в 1997 году из США были завезены образцы именно Temp-Coat™, поставщик – компания Pacific Rim Initiatives, Ltd. Затем, когда началась работа по исследованию и сертификации продукта, по рекомендации компании Pacific Rim Initiatives, Ltd была выбрана компания-поставщик Capstone Manufacturing, LLC для внедрения и реализации Temp-Coat™ на рынке России.

В апреле 1999 года компания Capstone Mfg. уведомила о смене названия: с Temp-Coat™ на Thermal-Coat™. Смена названия была обусловлена изменениями оригинальной формулы продукта в ходе проводимых исследований и экспериментальных опытов.

В 2000 году в России полностью сертифицируется продукт под наименованием Thermal-Coat, в это же время началась активная маркетинговая политика по его распространению на рынке России и СНГ.

В 2001 году, компания Capstone Mfg., предлагает новый продукт под названием Thermal-Coat HB. Этот продукт мог наноситься более толстым слоем по сравнению с Thermal-Coat.

Продукт Thermal-Coat HB не ввозился в Россию и не был сертифицирован!

В 2003 году компания Capstone Mfg. предлагала к поставке материалы Thermal-Coat и Thermal-Coat HB как белого, так и черного цвета.

В августе же 2003 года произошли изменения в химическом составе оригинального продукта Thermal-Coat (увеличен процент содержания твердых компонентов), что повлекло за собой изменение физических свойств. Название продукта было изменено на TC Ceramic (вторая половина 2004 года).

Однако, свойства TC Ceramic не были исследованы в России.

С января 2006 года компания Capstone Mfg. занимается поставкой ТОЛЬКО продукта TC Ceramic HB, который не исследован и не сертифицирован в России (см. сайт компании http://www.tcceramic.com).

ВНИМАНИЕ!

Любой продукт, выдаваемый сегодня за жидкий керамический теплоизоляционный материал Thermal-Coat, или под другим названием с пометкой «ранее известный как Thermal-Coat», не является оригинальным продуктом Thermal-Coat.

Исследованный ранее в России продукт Thermal-Coat НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ С 2004 ГОДА.


Новое развитие направление жидких керамических теплоизоляционных материалов нашло в компании Mascoat Products Inc. Были усовершенствованы основные формулы продукта. Более того, компания создала и целый ряд новых оригинальных продуктов для различных сфер применения. Один из продуктов компании получил сертификацию Ллойда.

В 2004 году в Россию была поставлена первая партия продукции компании Mascoat Products, под общим названием Thermal-Tec. Продукт был исследован и получил полную сертификацию для России.

С 2005 года идет активное промышленное применение данной тепловой изоляции. Однако, одна из Российских компаний в августе 2005 года зарегистрировала на своё имя оригинальное название продукта, поставляемого из США, – Thermal-Tec. Какие цели преследует эта компания неизвестно, но производитель был вынужден дать новое имя своему продукту.

С января 2006 года компания Mascoat Products поставляет в Россию продукт под торговой маркой Mascoat™. В настоящее время компания Mascoat Products является мировым лидером в производстве жидких керамических теплоизоляционных материалов (см. сайт компании http://www.mascoat.com).

Стоит отметить, что в настоящее время в США около десятка компаний работают в сфере жидких керамических материалов. Однако не все продукты этих компаний можно отнести к теплоизоляционным. Более подробную информацию Вы можете получить по адресу:

Похожая ситуация наблюдается сегодня и в России. Американские компании тратят миллионы долларов на разработку и исследования жидких керамических материалов. Проходят годы, прежде чем на рынок поступает новый вид продукта. А в это время в России «группы отечественных докторов и кандидатов» в малоприспособленных для научных исследований и производства, помещениях выпускают «русские аналоги Thermal-Coat». При этом беззастенчиво используются материалы научных исследований и результаты практических наработок оригинального продукта. Такие «аналоги» появляются везде, где заказчики уже убедились в работоспособности оригинального продукта

publications.proektstroy.ru

stroyclimat.com.ua

Уникальная теплоизоляция MASCOAT в Интернет магазине ECOTECO