Химики из Кембриджа создают супер-аккумуляторы

 

Источник: vnews.agency

 

Прорыв в электрохимической науке, совершенный в Кембриджском университете, может привести к созданию супер-аккумуляторов. Емкость перезаряжающихся батарей будет в 5 раз больше, чем у таких же по объему – современных. Благодаря этому мощнейший толчок к развитию получит индустрия электротранспорта, а также аккумулирования электроэнергии.

 

Профессор химии Клэр Грей и ее команда преодолели технические проблемы производства литиево-воздушных батарей – единственных аккумуляторов, теоретически способных обеспечить электромобилям такой же пробег между заправками, как у машин с бензиновыми и дизельными двигателями, и, в то же время, достаточно компактных.

 

Если разработанная технология преодолеет стадию лабораторной демонстрации и превратится в коммерческий продукт, машина, оснащенная такими аккумуляторами, сможет доехать из Лондона в Эдинбург (599 км по трассе) на одной зарядке. При этом ее батареи будут стоить и весить всего 1/5 от литиево-ионных, которыми оснащены современные электромобили.

 

«Мы существенно усовершенствовали эту технологию, и наше достижение открывает новые горизонты для исследований, – сказала профессор Грей. – Ми не разрешили всех проблем в этой сфере, но наши результаты дали нам несколько направлений для дальнейшей работы».

 

Ученые по всему миру работают над созданием пригодных для массового производства литиево-воздушных батарей, потому что они, в теории, могут аккумулировать в 10 раз больше энергии, чем перезаряжаемые литиево-ионные, доминирующие на современном рынке.

 

Как сообщает статья, опубликованная на днях в журнале «Science», Кембриджская группа нашла решения для нескольких практических технологических проблем. В частности, учеными была преодолена химическая нестабильность, приводившая к стремительной утрате емкости более ранних версий литиево-воздушных аккумуляторов.

 

Химические основы литиево-воздушных батарей довольно просты. Аккумулятор генерирует электричество, соединяя литий с кислородом, в результате чего образуется перекись лития. При зарядке аккумулятора происходит обратный процесс – разложение перекиси на составляющие. И проблема состоит в том, чтобы эта реакция происходила стабильно в течение многочисленных циклов зарядки-разрядки.

 

Литиево-воздушные батареи

Снимок с сайта http://www.iflscience.com/

 

Кембриджские исследователи скорректировали химический процесс, сделав его более контролируемым. Например, они заменили перекись гидроокисью лития, добавили в систему йодид лития, а также создали пористый «ворсистый» электрод из графена (формы углерода, созданной 12 лет назад в университете Манчестера).

 

Заряд и разряд литиево-воздушных батарей

Снимки с сайта http://www.iflscience.com/

 

Коэффициент полезного действия продемонстрированной в Кембридже системы достигает 90%, – утверждают исследователи, – и ее можно перезаряжать 2 тысячи раз. Но, предупреждают они, понадобится еще, по крайней мере, 10 лет работы, чтобы превратить прототип в коммерческую батарею для автомобилей или для хранения излишков электроэнергии, вырабатываемой солнечными или ветровыми генераторами.

 

По материалам Financial Times