9 миллионов россиян приняли участие в Часе Земли 2010

Как относятся россияне к международной акции Час Земли? На что мы готовы пойти сами ради экологичного образа жизни? Ответы на вопросы WWF получил, благодаря исследовательскому холдингу «Ромир».

 

В этом году Час Земли прошел в России в третий раз – исследование по его итогам стало более глубоким, так же как и понимание сути акции, надеется Всемирный фонд дикой природы, основываясь на результатах опроса «Ромира».

 

В этом году в акции приняли участие около 9 млн человек (25% тех, кто знал про акцию). По сравнению с прошлым годом (около 5 млн человек) количество участников акции выросло в 1,8 раза. Основным источником информации об акции стало телевидение: сюжеты об акции на ТВ посмотрели почти 65 % тех, кто слышал об акции.

 

На примере Часа Земли, в этом году WWF выяснил, как в целом россияне относятся к подобным экологическим акциям. Большинство опрошенных воспринимают акцию положительно, согласившись с утверждениями о том, что Час Земли «объединяет людей и информирует о проблеме изменения климата» (82%) и с тем, что «это замечательный повод провести время необычно и с пользой» (64,4%).

 

На что же тогда готовы пойти сами россияне, чтобы сократить свое негативное воздействие на окружающую среду? Согласно опросу, самым популярным ответом во многом стала суть акции Час Земли – не оставлять включенным свет без необходимости (48,5 %). На втором месте по популярности – бережно относиться к расходу воды (41,8 %). Третье место заняли люди, признавшиеся, что «ничего не делают» (23,3 %).

Дополнительная информация

 

Акция «Час Земли» впервые была проведена в Сиднее (Австралия) в марте 2007 года. Люди, компании, города всего мира одновременно выключают свет на 1 час, чтобы выразить свою озабоченность опасной тенденцией изменения климата, призвать экономить электричество и привлечь внимание мировой общественности к этой проблеме. В марте 2008 года акция приняла планетарный масштаб – более 50 миллионов человек выключили свет на час, погасли огни всемирно известных зданий и объектов. В 2009 году в Часе Земли приняло участие 88 стран и 4088 городов, в 10 раз больше, чем в 2008 году (тогда приняло участие 400 городов). Таким образом, Час Земли стал самой массовой акцией в истории человечества!

 

Исследовательский холдинг «Ромир» впервые в апреле 2009 года провел опрос о степени информированности и участия граждан РФ в акции «Час Земли», организованной Всемирным фондом дикой природы (WWF). В этом году в исследовании также приняли участие 1500 человек старше 18 лет из 7 федеральных округов России. «Ромир» – крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. «Ромир» использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы исследований, предлагает широкий спектр услуг – от получения базовой информации о рынке до построения аналитических моделей. Холдинг обладает развитой исследовательской сетью, в которую входят более 20 филиалов и совместных компаний из основных регионов России и стран Евразийской зоны. Более подробную информацию о компании «Ромир» можно получить на сайте.

 

Материал подготовлен на основе информации WWF

 

www.wwf.ru