Британец изобрел алюминиево-воздушную батарею в своем гараже

 

Представьте, что источник энергии основан на переработанном алюминии, одном из самых распространенных металлов на Земле, а электролит, настолько нетоксичный, что его можно пить.

Это изобретение, которое может разрушить накопление энергии в том виде, в каком мы его знаем, и привести к революции в электрификации транспорта – от велосипедов и электромобилей до тяжелых грузовиков, самолетов и грузовых судов.

За всем этим стоит инженер из Великобритании и бывший офицер Королевского флота Тревор Джексон, который начал экспериментировать с алюминиево-воздушными батареями в своей мастерской в городе Каллингтон в 2001 году. В то время используемый электролит был чрезвычайно едким и ядовитым. После нескольких лет экспериментов Джексон изобрел новый электролит, состав которого является тщательно охраняемым секретом, и, по его словам, позволил его изобретению проехать на электрическом автомобиле на расстояние до 2400 км.

В начале эры электромобилей, когда инфраструктуры для зарядки еще не было, идея замены использованных батарей на новые, полностью заряженные считалась интересной. Джексон говорит, что таким может быть будущее, поскольку его батареи/топливные элементы продаются в продуктовых магазинах и торговых точках. Он говорит, что процесс отключения старого и подключения нового займет около 90 секунд.

Но настало ли время фольги?  Независимая оценка, проведенная британским агентством по торговле и инвестициям в 2017 году, показала, что изобретение Джексона было «очень привлекательным аккумулятором», основанным на «устоявшейся» технологии, и что оно производило гораздо больше энергии на килограмм, чем стандартные типы аккумуляторов для электромобилей.

Некоторые сравнения очень интересны. Tesla Model S может проехать до 600 км без подзарядки. Джексон говорит, что такая же машина с алюминиево-воздушной батареей, которая весила бы столько же, сколько литиево-ионная батарея Теслы, могла бы проехать 4350 км. Алюминиево-воздушные батареи также занимают меньше места. Если бы тот же автомобиль Tesla был оснащен алюминиево-воздушным топливным элементом того же размера, что и его нынешняя батарея, он мог бы иметь запас хода в 2400 км.

Джексон говорит, что батарея Tesla Model S стоит около 30 000 фунтов стерлингов. Поклонники Теслы, вероятно, будут спорить про это число, но Джексон утверждает, что его алюминиево-воздушный аккумулятор / топливный элемент, который мог бы питать тот же автомобиль дольше, будет стоить всего 5000 фунтов. Конечно, если владелец должен тратить 5000 фунтов стерлингов каждые 1500 миль, экономически это не выгодно. Время покажет.

Думаете, это все безумные разговоры? Но Джексон только что подписал многомиллионную сделку с Austin Electric, инженерной фирмой, базирующейся в Эссексе, которая теперь владеет правами на использование старого логотипа Austin Motor Company. В следующем году она начнет устанавливать тысячи новых аккумуляторов на свои электромобили. По словам исполнительного директора Austin Electric Дэнни Коркорана, новая технология «меняет правила игры». Это может помочь спровоцировать следующую промышленную революцию. Преимущества по сравнению с традиционными аккумуляторами электромобилей огромны».

Джексон также получил грант в размере 108 000 фунтов стерлингов для дальнейших исследований в Центре перспективных достижений, являющемся партнером Департамента бизнеса, инноваций и навыков. Его технология была проверена двумя французскими университетами. Он говорит: «Это была тяжелая битва, но я наконец добился прогресса».

У Austin Electric есть три цели для новых аккумуляторов – трехколесные тук-туки, используемые для перевозки во многих странах, таких как Пакистан, электрические велосипеды с большим запасом хода, и программа переоснащения переднеприводных автомобилей с ДВС в гибриды путем установки алюминиево-воздушных батарей и двигателей для привода задних колес.

Джексон ожидает, что переоснащение автомобилей начнется в следующем году. Он говорит, что стоимость каждой переделки составит 3500 фунтов или около 4000 долларов. «Мы также ведем переговоры с двумя производителями самолетов. Эти батареи не подходят для крупных коммерческих самолетов. Но они будут работать в пропеллерных самолетах и ​​подойдут для пассажирских и грузовых рейсов на короткие расстояния», – сказал Джексон.

 

https://econet.ru/articles/britanets-izobrel-alyuminievo-vozdushnuyu-batareyu-v-svoem-garazhe


26.10.2019