Туннели метро превратят в систему обогрева и охлаждения зданий

 

Не секрет, что подземка постоянно перегревается из-за движений поездов, работы множества механизмов, наличия огромной массы людей. Ранее задача анализа всего этого тепловыделения считалась слишком сложной, но теперь создана модель, которая позволит применить тепловую энергию с пользой.
Термоактивная станция метро
Идея довольно проста – вместо затрат энергии на мощную вентиляцию и кондиционеры в метро сразу отводить избыточное тепло из туннелей наружу. Всего-то и нужно, что проложить в стенках сооружений трубы с теплоносителем, хотя бы обычной водой. Она будет получать тепло из нагретого воздуха в туннелях, и переносить его туда, куда требуется. В данном случае прямо на поверхность, к близлежащим зданиям.
   
 
Туннели метро превратят в систему обогрева и охлаждения зданий 
Зимой под землю закачивается холодная вода, которая пассивно нагревается до уровня, когда ее можно подать в радиаторы отопления жилых помещений. Летом, напротив, при помощи аналогичной системы можно отводить из зданий избыточное тепло и рассеивать его в толще земли. Швейцарские инженеры подсчитали, что в случае с проектируемым метро в Лозанне можно выстроить систему, которая будет забирать тепло с 60000 кв.м. площади поверхности туннелей и отапливать ею 1500 квартир площадь до 80 кв.м. каждая.
Главное преимущество данной технологии для города – тотальная экономия энергии. И на обогреве жилья, и на вентиляции метро, и на охлаждении коммуникаций летом, и на работе систем очистки воздуха. Подсчитано, что отказ от газового отопления снизит уровень выбросов CO2 на 2 млн. тонн в год. При этом строительство не потребует больших расходов, срок службы всей системы составит порядка 100 лет, а самое уязвимое место – тепловые насосы, которые придется менять раз в 20 лет, не чаще. 

 

Не секрет, что подземка постоянно перегревается из-за движений поездов, работы множества механизмов, наличия огромной массы людей. Ранее задача анализа всего этого тепловыделения считалась слишком сложной, но теперь создана модель, которая позволит применить тепловую энергию с пользой.

 

Идея довольно проста – вместо затрат энергии на мощную вентиляцию и кондиционеры в метро сразу отводить избыточное тепло из туннелей наружу. Всего-то и нужно, что проложить в стенках сооружений трубы с теплоносителем, хотя бы обычной водой. Она будет получать тепло из нагретого воздуха в туннелях, и переносить его туда, куда требуется. В данном случае прямо на поверхность, к близлежащим зданиям.

 

Зимой под землю закачивается холодная вода, которая пассивно нагревается до уровня, когда ее можно подать в радиаторы отопления жилых помещений. Летом, напротив, при помощи аналогичной системы можно отводить из зданий избыточное тепло и рассеивать его в толще земли. Швейцарские инженеры подсчитали, что в случае с проектируемым метро в Лозанне можно выстроить систему, которая будет забирать тепло с 60000 кв.м. площади поверхности туннелей и отапливать ею 1500 квартир площадь до 80 кв.м. каждая.

 

Главное преимущество данной технологии для города – тотальная экономия энергии. И на обогреве жилья, и на вентиляции метро, и на охлаждении коммуникаций летом, и на работе систем очистки воздуха. Подсчитано, что отказ от газового отопления снизит уровень выбросов CO2 на 2 млн. тонн в год. При этом строительство не потребует больших расходов, срок службы всей системы составит порядка 100 лет, а самое уязвимое место – тепловые насосы, которые придется менять раз в 20 лет, не чаще. 

 

https://econet.ru/articles/tunneli-metro-prevratyat-v-sistemu-obogreva-i-ohlazhdeniya-zdaniy

 


08.07.2019