Мировой парк электромобилей может вырасти до 250 млн уже к 2030 году

 

В прошлом году было зарегистрировано более 2 миллионов новых электромобилей, что увеличило мировой парк до 5,1 миллиона единиц. В докладе МЭА также подсчитано, что к концу прошлого года по дорогам мира колесили 260 миллионов электрических двухколесных транспортных средств, а также 460 000 электрических автобусов. Весь этот парк обслуживают 5,2 миллионов зарядных устройств для легких транспортных средств плюс 157 000 станций быстрой зарядки быстрых для электробусов.
Прогноз развития электрического транспорта Global EV Outlook 2019
   
 
Мировой парк электромобилей может вырасти до 250 млн уже к 2030 году
Заглядывая в будущее, МЭА делает два прогноза. Один из них — (консервативный) New Policies Scenario или Сценарий новой политики — основан на текущей политике разных стран в области электрического транспорта. Другой (оптимистичный) под названием EV30@30 отталкивается от цели, сформулированной форумом по чистой энергии (CEM) в 2030 году — 30% доля электромобилей в продажах к 2030 году.
 
Согласно более консервативному сценарию, годовые продажи электромобилей могут достичь 23 миллионов в 2030 году, а мировой парк — без учета двух- и трехколесных транспортных средств — превысить 130 миллионов. Согласно сценарию EV30@30, продажи могут достичь 43 миллионов штук в год, а глобальный парк вырастет до 250 миллионов. В обоих сценариях Китай останется крупнейшим рынком электромобилей с долями 57% или 70% в 2030 году соответственно. Для обоих сценариев МЭА повышает свой прежний прогноз количества электрических машин в 2030 году.
Мировой парк электромобилей может вырасти до 250 млн уже к 2030 году
прогноз развития электрического транспорта МЭА
Глобальный спрос на электроэнергию для электромобилей по первому сценарию в 2030 году составит около 640 ТВт*ч. Более оптимистичный прогноз предусматривает годовое потребление в 1110 ТВт*ч, причем основной объём придётся на легкие транспортные средства (light-duty vehicles). «По оценкам, медленные зарядные устройства, которые могут предоставлять гибкие услуги для энергосистем, будут предоставлять более 60% от общего объема электроэнергии, потребляемой в мире для зарядки электромобилей в обоих сценариях в 2030 году», — говорится в отчете.
С точки зрения объемов потребляемой электроэнергии (1110 ТВт*ч – это где-то 4-4,5% сегодняшнего производства электроэнергии на Земле) развитие электрического транспорта не станет сколько-нибудь существенной нагрузкой для электроэнергетики.
Прогнозируемый мировой парк электромобилей в Сценарии новой политики позволит сократить глобальный спрос на нефтепродукты на 127 миллионов тонн нефтяного эквивалента (около 2,5 миллионов баррелей в день) в 2030 году. При увеличении количества электрических машин в соответствии со сценарием EV30@30 снижение потребления нефти к этому сроку предположительно составит 4,3 млн баррелей в день. 

 

 

В прошлом году было зарегистрировано более 2 миллионов новых электромобилей, что увеличило мировой парк до 5,1 миллиона единиц. В докладе МЭА также подсчитано, что к концу прошлого года по дорогам мира колесили 260 миллионов электрических двухколесных транспортных средств, а также 460 000 электрических автобусов. Весь этот парк обслуживают 5,2 миллионов зарядных устройств для легких транспортных средств плюс 157 000 станций быстрой зарядки быстрых для электробусов.

 

Заглядывая в будущее, МЭА делает два прогноза. Один из них — (консервативный) New Policies Scenario или Сценарий новой политики — основан на текущей политике разных стран в области электрического транспорта. Другой (оптимистичный) под названием EV30@30 отталкивается от цели, сформулированной форумом по чистой энергии (CEM) в 2030 году — 30% доля электромобилей в продажах к 2030 году.

 

Согласно более консервативному сценарию, годовые продажи электромобилей могут достичь 23 миллионов в 2030 году, а мировой парк — без учета двух- и трехколесных транспортных средств — превысить 130 миллионов. Согласно сценарию EV30@30, продажи могут достичь 43 миллионов штук в год, а глобальный парк вырастет до 250 миллионов. В обоих сценариях Китай останется крупнейшим рынком электромобилей с долями 57% или 70% в 2030 году соответственно. Для обоих сценариев МЭА повышает свой прежний прогноз количества электрических машин в 2030 году.

 

Глобальный спрос на электроэнергию для электромобилей по первому сценарию в 2030 году составит около 640 ТВт*ч. Более оптимистичный прогноз предусматривает годовое потребление в 1110 ТВт*ч, причем основной объём придётся на легкие транспортные средства (light-duty vehicles). «По оценкам, медленные зарядные устройства, которые могут предоставлять гибкие услуги для энергосистем, будут предоставлять более 60% от общего объема электроэнергии, потребляемой в мире для зарядки электромобилей в обоих сценариях в 2030 году», — говорится в отчете.

 

С точки зрения объемов потребляемой электроэнергии (1110 ТВт*ч – это где-то 4-4,5% сегодняшнего производства электроэнергии на Земле) развитие электрического транспорта не станет сколько-нибудь существенной нагрузкой для электроэнергетики.

 

Прогнозируемый мировой парк электромобилей в Сценарии новой политики позволит сократить глобальный спрос на нефтепродукты на 127 миллионов тонн нефтяного эквивалента (около 2,5 миллионов баррелей в день) в 2030 году. При увеличении количества электрических машин в соответствии со сценарием EV30@30 снижение потребления нефти к этому сроку предположительно составит 4,3 млн баррелей в день. 

 

 

https://econet.ru/articles/mirovoy-park-elektromobiley-mozhet-vyrasti-do-250-mln-uzhe-k-2030-godu

 


19.06.2019