Почему Tesla снижает цены на свои солнечные панели

 

Компания Tesla надеется улучшить показатели своего проблемного энергетического бизнеса путем снижения цен на солнечные панели. Стоимость 1 ватта энергии после изменения расценок составит от 1.75 до 1.99 долларов, что на 42% меньше средней по рынку стоимости единицы энергии, которую платят розничные потребители в США (официальные данные американской Ассоциации производителей солнечной энергии).

Решение о снижении розничной цены на солнечные панели – очевидная отчаянная попытка Tesla стимулировать спрос на этот вид продукции, далекий от желаемых показателей продаж. В прошлом солнечная энергетика была для Tesla многообещающим направлением деятельности, однако в прошлом году продажи резко упали, как показал проведенный внутренний анализ, из-за «утомительности процесса покупки».

Раньше потребители не могли просто заказать панель на сайте компании, и им приходилось обращаться к дилерам для получения обязательной консультации менеджера по продажам Tesla. Сейчас процесс покупки упрощен до обычного заказа с официального сайта, но вопрос, поможет ли снижение цен усилить позиции Tesla на высоко конкурентном рынке солнечной энергетики, остается открытым.

Задача непростая, потому что одновременно со стимулированием энергетического направления «Тесле» нужно нарастить и просевшие показатели производства электрических автомобилей. В четверг компания объявила, что для поддержания бизнеса на плаву нужно полтора миллиарда долларов, которые будут получены через конвертируемые облигации и продажу акций.

Показатели продаж Tesla за первый квартал 2019 года по солнечным панелям и другим проектам возобновляемой энергетики снизились с 410 миллионов до 324.7 миллионов долларов в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года. Совокупная мощность установленных солнечных панелей в аналогичном сравнении снизилась с 76 МВт до 47 МВт.

Нынешнее снижение цен на солнечные панели Tesla – уже второе за полгода. В ноябре-2018 она снижала цены на панели для домашнего использования на 25%, предложив потребителям экономию до 5000 долларов. Несмотря на оптимистичные пресс-релизы компании, статистика продаж панелей Tesla продолжает ухудшаться. Кроме того, на этой неделе появилось сообщение, что объем их выпуска будет сокращен, но без уточнения деталей.

Напомним, в 2016 году Tesla расширила свою деятельность в энергетической сфере, купив производителя солнечных панелей SolarCity за 2,6 миллиарда долларов. Генеральный директор Tesla Илон Маск, у которого также была небольшая доля в SolarCity, заявил тогда, что это приобретение позволило создать основу для «интегрированной и устойчивой энергетической компании», которая могла бы конкурировать не только в автомобильном бизнесе.

 

https://econet.ru/articles/pochemu-tesla-snizhaet-tseny-na-svoi-solnechnye-paneli


13.05.2019