Пожар и гибель людей в SSJ100 в Шереметьево

 

Что произошло

Пассажирский самолет Superjet 100-95 должен был выполнить рейс SU 1492 Москва — Мурманск. Это совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM.
Самолет взлетел в 18:02 мск.
Вскоре после взлета лайнер запросил экстренную посадку. Он вернулся в аэропорт в 18:30 согласно данным FlightRadar.
По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, руководящего комиссией по расследованию обстоятельств катастрофы, первая пожарная машина прибыла к загоревшемуся самолету через две минуты после посадки. В течение четырех минут подъехали еще шесть машин. Тушение судна продолжалось 18 минут.
На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Эвакуация была проведена с помощью надувных трапов. Погиб 41 человек.
Четверо пострадавших находятся в НИИ скорой помощи им. Склифосовского, четверых доставили в Центр хирургии им. Вишневского, еще один находится в медцентре ФМБА.
Для родственников пассажиров открыт телефон горячей линии: +7 (495) 232-6540.

Как сообщили в компании — производителе лайнера «Гражданские самолеты Сухого», самолет выгорел полностью.
Утром 6 мая на месте происшествия обнаружены два из четырех бортовых самописцев, рассказали источники РБК в МЧС. Позже в СК сообщили, что следователи изъяли речевой и параметрический самописцы. Также они изучат образцы топлива и записи переговоров экипажа с диспетчерами.


Аэропорт Шереметьево продолжает работу в ограниченном режиме. Днем 6 мая открытой остается одна взлетно-посадочная полоса. Как сообщил глава Минтранса Евгений Дитрих, в аэропорту готова техника для отбуксировки сгоревшего самолета с рулежной дорожки. Это будет сделано после завершения работы на месте экспертов Межгосударственного авиационного комитета. Ожидается, что ограничения в работе аэропорта будут действовать до 18:00 мск.
По данным ресурса Russianplanes, самолет Sukhoi Superjet RA-89098, который выполнял рейс Москва — Мурманск, был выпущен в 2017 году и первый полет совершил два года назад, 21 июня 2017 года.
По данным «Аэрофлота», самолет Superjet RA-89097 в воскресенье, 5 мая, успел выполнить три рейса до отправки в Мурманск: из Саранска в Шереметьево (продолжительность полета — 1,5 часа, прилетел в 07:05 мск), из Шереметьево в Саратов (1 час 45 минут, прилетел в 12:12 мск) и из Саратова в Шереметьево (приземлился в 13:58 мск).

Реакция

В Мурманской области объявлен трехдневный траур (с 6 по 8 мая).
Власти Мурманской области выплатят семьям погибших по 1 млн руб., а пострадавшим — по 500 тыс. руб.
В Росавиации заявили, что пока не планируют ограничивать эксплуатацию SSJ100. В федеральном агентстве добавили, что какие-либо выводы делать пока преждевременно.
В Минтрансе также не увидели оснований для приостановки полетов SSJ100.
«Аэрофлот» скорректировал расписание на 5 и 6 мая: 17 рейсов отменено, еще у 30 изменено время вылета. Авиакомпания выразила соболезнования родным и близким погибших. Соболезнования принесли и в «Гражданских самолетах Сухого».
Акции «Аэрофлота» на открытии торгов Московской биржи в понедельник 6 мая упали более чем на 3%. Позже падение замедлилось до 1,74%. В 10:24 мск одна акция компании стоила 95 руб.
В связи с гибелью людей в пожаре возбуждено уголовное дело, его поручили Главному управлению по расследованию особо важных дел СК.
Ространснадзор проверит «Аэрофлот», аэропорт Шереметьево и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» на предмет соблюдения норм законодательства об обеспечении безопасности полетов.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не располагает информацией о планах ввести траур в связи с гибелью людей в катастрофе.
Глава Минтруда Максим Топилин поручил Пенсионному фонду назначить родным погибших выплаты в связи с потерей кормильца.
Для помощи семьям погибших и пострадавшим создана правительственная комиссия. Выплаты будут осуществлять авиакомпания «Аэрофлот», региональные бюджеты и страховщики.

Причины

Как рассказал РБК источник в Росавиации, после взлета пилот доложил о проблемах со связью и запросил разрешения на возвращение в Шереметьево. Из-за сложных метеоусловий приземлиться с первого раза не удалось, поэтому самолет зашел на посадку во второй раз. «После касания подломились стойки, загорелись двигатели. Пожар, аварийная эвакуация», — рассказал источник.
Источник РБК в авиавластях рассказал, что причиной возгорания стало надломление и разрушение задней стойки шасси, возникшее после трех ударов о взлетно-посадочную полосу. По словам другого собеседника, причиной возвращения самолета в аэропорт мог стать удар молнии.
Компания «Аэрофлот» подтвердила информацию о возгорании двигателей самолета после посадки.
В аэропорту также назвали причиной пожара жесткую посадку.
ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что причиной возгорания стало попадание в самолет молнии, которое привело к отказу автоматики. «Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — сказал источник.
По словам пилота самолета Дениса Евдокимова, которые привел Telegram-канал Baza, пожар на борту начался после посадки. Пилот также сообщил о том, что попадание молнии вызвало проблемы с радиосвязью. Он не смог объяснить, почему произошел удар о взлетно-посадочную полосу, так как, по его словам, самолет подходил к ВПП «согласно процедуре».
«РИА Новости» со ссылкой на источник сообщает, что причиной пожара стала неисправность электропроводки на борту самолета.
Среди причин катастрофы, которые рассматривает следствие, — недостаточная квалификация пилотов, неисправность самолета и плохие погодные условия.


https://www.rbc.ru/society/05/05/2019/5ccf09789a7947020e7569d1


06.05.2019