ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 года N 345 О целевых программах
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 года N 345
О целевых программах
(с изменениями на 10 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2009 года N 1256.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ (далее – Положение) (пункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2009 года N 1256 – см. предыдущую редакцию).
2. Создать Межведомственную комиссию по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее – Межведомственная комиссия).
3. Установить, что:
3.1. Межведомственную комиссию возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов экономического развития Санкт-Петербурга, налоговой, финансовой, промышленной и научно-технической политики Санкт-Петербурга, развития потребительского рынка, разработки и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, увеличения доходов и оптимизации расходов бюджета Санкт-Петербурга.
3.2. Состав Межведомственной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим координацию разработки и формирования, а также экспертизу и контроль за выполнением долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее – долгосрочные целевые программы).
4. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
4.1. До 01.06.2009 утвердить персональный состав и порядок работы Межведомственной комиссии по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.2. До 01.06.2009 утвердить порядок ведения реестра долгосрочных целевых программ и порядок формирования годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ.
4.3. Обеспечивать ведение реестра долгосрочных целевых программ и формирование годовых отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ.
4.4. До 01.06.2009 утвердить методические рекомендации по разработке концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.5. Осуществлять методическое и информационное обеспечение подготовки и исполнения долгосрочных целевых программ, а также оценки эффективности их реализации.
5. Комитету финансов Санкт-Петербурга:
5.1. Предусматривать Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли средства на финансирование расходов по разработке проектов долгосрочных целевых программ, экспертизе концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ.
5.2. До 01.06.2009 утвердить порядок ведения реестра ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее – ведомственные целевые программы) и порядок формирования годовых отчетов об исполнении ведомственных целевых программ.
5.3. Обеспечивать ведение реестра ведомственных целевых программ и формирование годовых отчетов об исполнении ведомственных целевых программ.
6. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга с 01.06.2009:
6.1. Осуществлять планирование мероприятий, имеющих адресный характер, по обеспечению нормативного состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспечению указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в форме ведомственных целевых программ.
6.2. Осуществлять планирование мероприятий со сроком реализации более одного года, направленных на достижение целевых ориентиров программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга и предусматривающих финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в форме долгосрочных целевых программ.
7. Установить, что с 01.06.2009 иные программы и планы, утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга (далее – программы и планы), принимаются в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования и должны предусматривать:
перечень и структуру мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – мероприятия);
сроки выполнения мероприятий;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий.
Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программ и планов в случаях и в порядке, установленных постановлением и Положением, должны включать поручения исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий, разработать и утвердить ведомственные целевые программы.
Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении программ и планов в случаях и в порядке, установленных в статье 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должны содержать решения о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период.
По мероприятиям, включаемым в программы и планы и требующим выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга, могут предусматриваться планируемые объемы их финансирования.
Предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга средств для финансирования мероприятий, включенных в программы и планы, представляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в Комитет финансов Санкт-Петербурга при подготовке бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в соответствии с Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 «О мерах по составлению бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга».
При внесении изменений и дополнений в программы и планы, утвержденные Правительством Санкт-Петербурга до 01.06.2009, положения настоящего пункта, за исключением требований, указанных в абзаце шестом, не распространяются.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2009 года N 1256 – см. предыдущую редакцию).
7-1. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли:
7-1.1. До 01.12.2009 утвердить методические рекомендации по разработке и осуществлению контроля за выполнением программ и планов.
7-1.2. До 01.12.2009 утвердить порядок проведения экспертизы программ и планов.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2009 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 ноября 2009 года N 1256).
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2007 N 136 «О проекте закона Санкт-Петербурга «О целевых программах Санкт-Петербурга».
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
21 апреля 2009 года
Регистрационный N 7988
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 31.03.2009 N 345
Положение
о порядке принятия решений о разработке, разработки,
формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки
эффективности целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга, их формирования и реализации;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга;
порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга.
1.2. Под целевой программой в настоящем Положении понимается целевая программа, одним из источников или единственным источником финансирования которой является бюджет Санкт-Петербурга.
Целевые программы принимаются в виде долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее – долгосрочные целевые программы) и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее – ведомственные целевые программы).
1.3. Долгосрочные целевые программы представляют собой утверждаемые Правительством Санкт-Петербурга и реализуемые одним или несколькими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплексы мероприятий, направленные на увеличение объемов производства или улучшение качества товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации объектов и имущественных комплексов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, на период более одного года.
1.4. Ведомственные целевые программы представляют собой утверждаемый исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплекс мероприятий, направленных на обеспечение нормативного состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспечение указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем в соответствии с установленными требованиями, на период до одного года.
1.5. Долгосрочные целевые программы могут быть:
территориальными, то есть реализуемыми в пределах одного района Санкт-Петербурга;
отраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и предполагающими ее выполнение на территории двух и более районов Санкт-Петербурга;
межотраслевыми, то есть принятыми по вопросам компетенции двух и более исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и реализуемыми на территории двух и более районов Санкт-Петербурга.
Ведомственные целевые программы могут быть территориальными и отраслевыми.
1.6. Целевые программы являются инструментом бюджетного планирования мероприятий в области социально-экономического развития Санкт-Петербурга и принимаются в целях обеспечения выполнения программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга посредством:
доведения до целевого значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
доведения до гарантированного значения одного или нескольких показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
1.7. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, могут включаться только в состав долгосрочных целевых программ.
1.8. Разработка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Положением и разрабатываемыми на основе настоящего Положения методическими рекомендациями по разработке концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее – Методические рекомендации).
1.9. Целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать описание механизма и условий использования указанных средств.
1.10. Участниками целевой программы могут быть юридические и физические лица, участвующие в установленном порядке в финансировании целевой программы посредством предоставления денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, и приобретающие в результате выполнения соответствующей целевой программы имущество, имущественные и иные права, имеющие денежную оценку.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
заказчик целевой программы – исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на выполнение мероприятий соответствующей целевой программы;
заказчик-координатор целевой программы – исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на координацию деятельности заказчиков целевой программы в тех случаях, когда ее осуществление предполагает участие нескольких заказчиков целевой программы, и являющийся ответственным за выполнение соответствующей целевой программы в целом. Заказчик-координатор целевой программы в рамках соответствующей целевой программы может одновременно выступать заказчиком целевой программы;
Комитет – Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;
концепция долгосрочной целевой программы – документ, фиксирующий основные параметры долгосрочной целевой программы и предназначенный для обоснования целесообразности ее разработки и дальнейшего выполнения;
объекты отраслевой инфраструктуры – объекты производственного и непроизводственного назначения, используемые в различных отраслях городского хозяйства и иных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающие осуществление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга их полномочий и находящиеся в их ведении;
экспертиза концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ (далее – экспертиза) – оценка концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ на предмет их экономической обоснованности и результативности, осуществляемая Комитетом за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга с привлечением экспертных организаций.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3. Порядок принятия решений о разработке целевых программ
3.1. В целях отбора целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга создается Межведомственная комиссия по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее – Межведомственная комиссия).
3.2. Межведомственная комиссия осуществляет:
отбор концепций долгосрочных целевых программ для определения целесообразности их разработки;
определение заказчика целевой программы (заказчика-координатора целевой программы);
определение объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимого для финансирования разработки проектов долгосрочных целевых программ;
заключение о необходимости привлечения экспертных организаций для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы;
заключение о возможности реализации одного или нескольких мероприятий долгосрочной целевой программы с использованием механизма государственно-частного партнерства;
отбор ведомственных целевых программ для определения возможности включения затрат на их финансирование в проект бюджета Санкт-Петербурга;
определение объемов финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ведомственных целевых программ;
иные полномочия, установленные настоящим Положением.
3.3. Включение затрат на финансирование долгосрочных целевых программ в проект бюджета Санкт-Петербурга осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга) в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
3.4. Заказчиком целевой программы (заказчиком-координатором целевой программы) является исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией.
3.5. На основании решения Межведомственной комиссии заказчиком целевой программы (заказчиком-координатором целевой программы) осуществляется подготовка долгосрочной целевой программы и проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об ее утверждении.
4. Основания разработки долгосрочных целевых программ
и общие требования к ним
4.1. Долгосрочные целевые программы формируются на основании концепций долгосрочных целевых программ.
4.2. Разработка долгосрочной целевой программы включает в себя два этапа.
4.3. На первом этапе заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) осуществляется разработка концепции долгосрочной целевой программы и проводится ее экспертиза в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Положения.
Концепция долгосрочной целевой программы, прошедшая экспертизу, рассматривается Межведомственной комиссией для определения возможности разработки соответствующей долгосрочной целевой программы.
Межведомственной комиссией по результатам рассмотрения концепции долгосрочной целевой программы принимается одно из следующих решений:
о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и необходимости подготовки проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об ее утверждении;
о нецелесообразности разработки долгосрочной целевой программы и ее отклонении;
об отклонении концепции долгосрочной целевой программы в связи с необходимостью ее доработки.
4.4. При принятии решения о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы Межведомственная комиссия определяет объем финансирования из бюджета Санкт-Петербурга, необходимый для разработки проекта долгосрочной целевой программы, необходимость привлечения экспертной организации для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы и стоимость экспертизы.
4.5. На втором этапе исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы), в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями осуществляется разработка проекта долгосрочной целевой программы.
4.6. При наличии в составе долгосрочной целевой программы одного или нескольких мероприятий, реализация которых возможна с использованием механизма государственно-частного партнерства, заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) осуществляет подготовку документов по таким мероприятиям в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственно-частного партнерства.
4.7. Проект долгосрочной целевой программы проходит экспертизу в порядке, установленном в разделе 10 настоящего Положения.
К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены документы, содержащие:
обоснование необходимости выполнения долгосрочной целевой программы в целом;
обоснование расходов по каждому мероприятию долгосрочной целевой программы;
прогнозную оценку эффективности выполнения долгосрочной целевой программы;
при необходимости заключение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам о наличии или отсутствии оснований для реализации проекта государственно-частного партнерства путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве либо правовой акт о реализации проекта государственно-частного партнерства.
4.8. Долгосрочная целевая программа должна содержать паспорт долгосрочной целевой программы.
4.9. В паспорте долгосрочной целевой программы указываются:
цели и задачи долгосрочной целевой программы;
ожидаемые конечные результаты выполнения долгосрочной целевой программы;
целевые показатели, которые планируется достичь за счет выполнения долгосрочной целевой программы;
сроки выполнения долгосрочной целевой программы;
общий объем финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы и разбивку финансирования по годам в соответствии со сроками их выполнения;
разбивка общего объема финансирования долгосрочных целевых программ по заказчикам долгосрочной целевой программы и годам реализации долгосрочных целевых программ.
5. Основания разработки ведомственных целевых программ
и общие требования к ним
5.1. Основаниями разработки ведомственных целевых программ являются:
несоответствие технического состояния объектов отраслевой инфраструктуры либо обеспеченности указанных объектов техническими средствами, оборудованием, инвентарем установленным требованиям;
предписания органов государственного контроля (надзора), выданные в установленном порядке;
моральный и физический износ объектов отраслевой инфраструктуры, существующих технических средств, оборудования, инвентаря.
5.2. Общими требованиями к ведомственным целевым программам являются:
четкая формулировка цели ведомственной целевой программы;
выполнение мероприятий ведомственной целевой программы в рамках полномочий заказчика ведомственной целевой программы;
количественно измеримая оценка результатов выполнения ведомственной целевой программы.
5.3. Ведомственные целевые программы утверждаются правовым актом заказчика ведомственной целевой программы не позднее 1 марта текущего финансового года и представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии.
5.4. Заявка на финансирование ведомственной целевой программы формируется заказчиком ведомственной целевой программы на основании ведомственной целевой программы, одобренной Межведомственной комиссией.
6. Внесение изменений в целевые программы
6.1. Внесение изменений (далее – корректировка) в долгосрочные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в соответствующие постановления Правительства Санкт-Петербурга об их утверждении.
6.2. Корректировка долгосрочной целевой программы осуществляется в целях:
обеспечения соответствия долгосрочной целевой программы ежегодному посланию Губернатора Санкт-Петербурга, программам социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
внесения изменений, обусловленных отклонениями в выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы в предшествующий период;
приведения объемов финансирования долгосрочной целевой программы в соответствие с фактическим уровнем цен;
обеспечения результативности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга;
исключения одного или нескольких мероприятий из долгосрочной целевой программы либо уточнения процедуры, сроков реализации, объемов финансирования мероприятий, а также изменения заказчика долгосрочной целевой программы (заказчика-координатора долгосрочной целевой программы) либо изменения порядка реализации проекта государственно-частного партнерства.
6.3. Подготовка предложений по корректировке долгосрочной целевой программы, включая изменение ее параметров, исключение из нее одного или нескольких мероприятий, осуществляется заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) ежегодно.
6.4. Предварительные предложения по корректировке долгосрочных целевых программ с обоснованием ее необходимости представляются заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) для подготовки заключения Комитету.
6.5. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга долгосрочные целевые программы, бюджетные ассигнования на реализацию которых не предусмотрены бюджетом Санкт-Петербурга, предусмотрены частично или были изменены в процессе принятия бюджета, подлежат корректировке или завершению.
6.6. Решения о корректировке долгосрочных целевых программ должны быть приняты в установленном порядке не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период или проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
6.7. Корректировка ведомственных целевых программ осуществляется заказчиком ведомственной целевой программы с учетом решения Межведомственной комиссии в течение месяца после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности
реализации целевых программ
7.1. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. При подготовке проекта целевой программы заказчик целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой.
7.3. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ производится Комитетом при подготовке годового отчета об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году, в соответствии с критериями, установленными Комитетом по каждой долгосрочной целевой программе.
Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ производится заказчиком ведомственных целевых программ при подготовке квартальной и годовой отчетности по соответствующим показателям результативности деятельности по их выполнению с указанием единиц их измерения в увязке с кодами бюджетной классификации.
7.4. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга или проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляется либо корректировка соответствующей целевой программы в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Положения, либо принимается решение о ее завершении в порядке, установленном в разделе 8 настоящего Положения.
7.5. В целях анализа эффективности реализации целевых программ Комитетом финансов Санкт-Петербурга осуществляется ведение реестра ведомственных целевых программ в установленном им порядке.
8. Завершение целевых программ
8.1. Долгосрочные целевые программы завершаются по окончании срока действия, на который они утверждены, или досрочно в случаях и в порядке, установленных настоящим Положением.
8.2. По окончании срока действия долгосрочной целевой программы или ее досрочном завершении заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) в течение месяца формируется итоговый отчет об исполнении долгосрочной целевой программы по форме и в соответствии с Методическими рекомендациями.
8.3. Итоговый отчет об исполнении долгосрочной целевой программы выносится на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
Долгосрочная целевая программа, отчет по которой утвержден Правительством Санкт-Петербурга, считается завершенной.
8.4. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляется годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году.
Комитет осуществляет подготовку отчета об исполнении долгосрочных целевых программ, финансирование которых осуществлялось в предшествующем году, и представление его в Комитет финансов Санкт-Петербурга за месяц до внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
8.5. Отчет об исполнении ведомственной целевой программы представляется заказчиком ведомственной целевой программы на рассмотрение Межведомственной комиссии не позднее одного месяца со дня окончания предусмотренного в ней срока действия указанной программы.
По результатам рассмотрения Межведомственной комиссией отчета об исполнении ведомственной целевой программы отчет об ее исполнении с заключением Межведомственной комиссии направляется заказчиком ведомственной целевой программы в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
9. Отчетность о выполнении целевых программ
9.1. Сбор и анализ отчетности о выполнении долгосрочной целевой программы осуществляется Комитетом.
9.2. Отчетность о выполнении долгосрочных целевых программ подразделяется на ежеквартальную, в том числе сводную, и ежегодную, в том числе сводную.
9.3. По долгосрочной целевой программе, по которой определен заказчик-координатор долгосрочной целевой программы, квартальная отчетность должна быть подготовлена заказчиком долгосрочной целевой программы и представлена заказчику-координатору долгосрочной целевой программы до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
По долгосрочным целевым программам, указанным в настоящем пункте, заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы должна быть подготовлена сводная квартальная отчетность, которая представляется им Комитету до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
9.4. По долгосрочной целевой программе, по которой заказчик-координатор долгосрочной целевой программы не определен, квартальная отчетность должна быть подготовлена и представлена Комитету заказчиком долгосрочной целевой программы до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
9.5. Комитет утверждает типовые формы квартальной, ежегодной, в том числе сводной квартальной и ежегодной, отчетности по выполнению долгосрочных целевых программ.
9.6. Заказчик долгосрочной целевой программы, для которой определен заказчик-координатор долгосрочной целевой программы, должен подготовить и представить годовую отчетность заказчику-координатору долгосрочной целевой программы до 20 января года, следующего за отчетным.
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы должен подготовить и представить сводную годовую отчетность Комитету до 1 февраля года, следующего за отчетным.
9.7. Заказчик долгосрочной целевой программы, для которой заказчик-координатор долгосрочной целевой программы не определен, должен подготовить и представить годовую отчетность Комитету до 1 февраля года, следующего за отчетным.
9.8. По всем видам отчетности, указанным в настоящем разделе, в случае существенных (более 10 процентов) отклонений фактических значений отчетных показателей от плановых заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) одновременно с соответствующим видом отчетности обязан представить Комитету справку о причинах этих отклонений.
9.9. В составе годовой и сводной годовой отчетности, указанной в пунктах 9.6 и 9.7 настоящего Положения, представляется подписанная руководителем заказчика долгосрочной целевой программы (заказчика-координатора долгосрочной целевой программы) аналитическая записка о результатах выполнения долгосрочной целевой программы за отчетный период, выявленных проблемах и предложениях по их решению.
9.10. По результатам анализа всех видов отчетности, указанных в настоящем разделе Положения, Комитет в случае необходимости направляет заказчику долгосрочной целевой программы (заказчику-координатору долгосрочной целевой программы) предложения:
о продолжении финансирования долгосрочной целевой программы в следующем году;
о сокращении объемов финансирования долгосрочной целевой программы;
о приостановке финансирования долгосрочной целевой программы;
о корректировке сроков выполнения, перечня мероприятий долгосрочной целевой программы;
о досрочном прекращении выполнения долгосрочной целевой программы.
9.11. По ведомственной целевой программе квартальная отчетность должна быть подготовлена и представлена заказчиком ведомственной целевой программы в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
9.12. Заказчик ведомственной целевой программы должен подготовить и представить годовую отчетность в Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 февраля года, следующего за отчетным.
9.13. Комитет финансов Санкт-Петербурга утверждает типовые формы квартальной, ежегодной, в том числе сводной квартальной и ежегодной, отчетности по выполнению ведомственных целевых программ.
10. Порядок проведения экспертизы
10.1. Экспертизу концепций долгосрочных целевых программ осуществляет Комитет.
10.2. Комитет организовывает экспертизу концепции долгосрочной целевой программы с привлечением при необходимости экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.
10.3. Заявление о проведении экспертизы концепции долгосрочной целевой программы с необходимыми материалами представляются заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) Комитету не позднее 1 июня текущего года.
10.4. Все материалы к концепции долгосрочной целевой программы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
10.5. Для проведения экспертизы концепции долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) представляет Комитету концепцию долгосрочной целевой программы с необходимыми приложениями, проект технического задания на разработку долгосрочной целевой программы, а также не вошедшие в текст концепции долгосрочной целевой программы расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки концепции долгосрочной целевой программы.
Материалы обсуждений, согласований, справочные, методические, нормативные и иные материалы и документы, которыми руководствовался заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) при подготовке концепции долгосрочной целевой программы, представляются по устному или письменному запросу Комитета или экспертной организации в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) копий.
10.6. Комитет не позднее семи дней со дня регистрации поступивших документов уведомляет заказчика долгосрочной целевой программы (заказчика-координатора долгосрочной целевой программы) о недостающих документах и сроках их представления.
10.7. Материалы, не укомплектованные в установленные Комитетом сроки, подлежат возврату заказчику долгосрочной целевой программы (заказчику-координатору долгосрочной целевой программы).
10.8. Сроки проведения экспертизы не могут превышать одного месяца со дня представления заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) полного пакета документов.
10.9. Экспертное заключение и представленные на экспертизу материалы направляются Комитетом в Межведомственную комиссию для рассмотрения и проведения отбора концепций долгосрочных целевых программ.
10.10. Экспертиза проектов долгосрочных целевых программ проводится Комитетом.
10.11. Разработка проекта долгосрочной целевой программы осуществляется заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) после принятия Межведомственной комиссией решения о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и принятия решения о привлечении экспертной организации для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы.
10.12. Заявление о проведении экспертизы проекта долгосрочной целевой программы с необходимыми материалами представляются заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) Комитету.
10.13. Все материалы к проекту долгосрочной целевой программы представляются в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.
10.14. Для проведения экспертизы проекта долгосрочной целевой программы заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) представляет Комитету текст долгосрочной целевой программы, копию концепции долгосрочной целевой программы и технического задания на ее разработку, а также не вошедшие в текст долгосрочной целевой программы расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки проекта долгосрочной целевой программы.
Материалы обсуждений, согласований, справочные, методические, нормативные материалы и иные материалы и документы, которыми руководствовался заказчик долгосрочной целевой программы (заказчик-координатор долгосрочной целевой программы) при подготовке долгосрочной целевой программы, представляются по устному или письменному требованию Комитета или экспертной организации в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) копий.
10.15. Рассмотрение Комитетом и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с пунктами 10.6-10.9 настоящего Положения.
10.16. Экспертная организация определяется Комитетом в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.
10.17. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные организации, которые имеют финансовую или иную заинтересованность в результатах ее проведения.
10.18. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
10.19. Экспертиза включает в себя оценку соблюдения следующих условий:
соблюдение формальных требований к концепциям долгосрочных целевых программ и проектам долгосрочных целевых программ, установленных настоящим Положением;
качество выполненных расчетов и обоснований;
преимущество предлагаемых концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ в сравнении с другими представленными концепциями долгосрочных целевых программ и проектами долгосрочных целевых программ (при наличии таковых);
преимущество предлагаемых концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ в сравнении с действующими долгосрочными целевыми программами, имеющими те же цели;
соответствие проекта долгосрочной целевой программы исходным данным, допущениям, предложениям и ограничениям утвержденной концепции долгосрочной целевой программы и техническому заданию на разработку проекта долгосрочной целевой программы, что предполагает включение в перечень целей, описанных в проекте долгосрочной целевой программы, целей, заявленных на стадии подготовки концепции долгосрочной целевой программы, а также превышение отклонения от заявленных в концепции долгосрочной целевой программы уровней измеримых показателей результативности, иных параметров и ограничений в проекте долгосрочной целевой программы не более пяти процентов.
10.20. Экспертной организацией проверяется соблюдение следующих требований к оформлению концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ:
наличие обязательных разделов концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ и соответствие их содержания методическим требованиям;
наличие и правильность оформления ссылок на расчеты и исследования, выполненные для целей подготовки концепций долгосрочных целевых программ и проектов долгосрочных целевых программ, но не вошедшие в тексты или приложения к ним;
наличие и правильность оформления ссылок на справочные, методические и нормативные материалы, которыми руководствовались заказчики долгосрочной целевой программы (заказчики-координаторы долгосрочной целевой программы).
10.21. Экспертной организацией проверяется правильность выполненных по концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы расчетов:
суммы значений измеримых показателей результативности, иных параметров в разбивке по периодам, мероприятиям, источникам финансирования и т.п., их соответствие заявленным значениям для всей долгосрочной целевой программы;
суммы значений измеримых показателей результативности и иных параметров и их соответствие друг другу при различных уровнях детализации и разбивки;
соответствие значений измеримых показателей результативности и иных параметров в различных разделах проекта долгосрочной целевой программы друг другу.
Для оценки качества расчетов экспертной организацией выполняется выборочная проверка расчетов по обоснованию затрат. Проверка должна охватывать мероприятия, затраты по которым составляют не менее 10 процентов от совокупных затрат на выполнение долгосрочной целевой программы.
10.22. При проведении экспертизы эффективности долгосрочной целевой программы экспертной организацией должно быть выполнено сопоставление уровня удельных затрат, в качестве конечных результатов которых заявлено снижение расходов или увеличение доходов бюджета Санкт-Петербурга или определенных групп населения.
Экспертной организацией производится сравнительная оценка эффективности проекта долгосрочной целевой программы и действующих долгосрочных целевых программ в случае совпадения целей и положенных в их основу целевых нормативов стандартов проживания в Санкт-Петербурге.
Долгосрочные целевые программы сопоставляются по величине показателя удельных затрат на единицу изменения значения целевого норматива стандарта проживания в Санкт-Петербурге.
10.23. Заказчиком долгосрочной целевой программы (заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы) с учетом специфики концепции долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы может быть предложена специальная методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы. Такая методика предварительно согласовывается с экспертом и оформляется в качестве приложения к соответствующей концепции долгосрочной целевой программы и проекту долгосрочной целевой программы. Экспертиза эффективности указанных проектов выполняется по согласованной с Комитетом методике.
10.24. При проведении экспертизы экспертные организации вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо дать описание и обосновать выбор этих методов.
10.25. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение, включающее аналитическую записку и сопроводительное письмо.
10.26. Аналитическая записка утверждается руководителем экспертной организации и подписывается всеми специалистами экспертной организации, участвовавшими в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и представляется эксперту на бумажном и электронном носителях.
10.27. В аналитической записке необходимо указать:
наименование аналитической записки (с указанием названия концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы);
сведения об экспертной организации;
краткую характеристику представленной на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы или проекта долгосрочной целевой программы.
10.28. В аналитической записке должны быть отражены следующие результаты экспертизы:
описание и обоснование выбора методов проведения экспертизы;
описание и обоснование критериев оценки, примененных в ходе экспертизы;
оценка полноты и достоверности представленных в концепции долгосрочной целевой программы и проекте долгосрочной целевой программы данных, использованных при расчетах и обоснованиях;
анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, в целях определения их эффективности и обоснованности включения в данные проекты для достижения поставленных целей;
анализ мероприятий, предусмотренных концепцией долгосрочной целевой программы и проектом долгосрочной целевой программы, на предмет соответствия полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями указанных мероприятий;
анализ экономической обоснованности расходов на реализацию долгосрочной целевой программы;
предложения о внесении изменений и дополнений в концепцию долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы.
10.29. Аналитическая записка должна содержать общий вывод о представленных на экспертизу концепции долгосрочной целевой программы и проекте долгосрочной целевой программы, отражающий следующие требования:
четкость и ясность формулировки основной цели долгосрочной целевой программы;
соответствие содержания долгосрочной целевой программы утвержденным приоритетам социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
отсутствие дублирования мероприятий долгосрочной целевой программы с мероприятиями иных долгосрочных целевых программ;
адекватность механизмов, описанных в долгосрочной целевой программе, поставленным целям и экономичность их достижения в существующих условиях.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО “КОДЕКС”