Сварочный аппарат на солнечной батарее

 

Сварочный аппарат
на солнечной батарее.
 
Отдаю себе отчёт, что прочитав название, Вы мысленно уже покрутили пальцем у моего виска. Спасибо. Я привык. Особо после некоторой полемики на форуме.
Тем не менее, использование солнечных батарей для сварных работ в альтернативных условиях электроснабжения – неоспоримый факт.*
Всё нетрадиционное подвергается сомнению до тех пор, пока не станет простым и очевидным:
Использование источника бесперебойного питания (ИБП или UPS) в качестве инвертора и зарядного устройства.
Одна только гибридная схема электропитания, сколько мне стоила. Тем не менее, добрая половина наших клиентов воспользовалась ею и не жалеет.
Хорошо хоть безопасность и активация замков на основе автосигнализации не нашла оппонентов.
Ну да кто старое…
А кто забудет – оба.
 
В любом случае я рад снова поделиться опытом и рекомендациями, которые надеюсь, вам пригодятся в «освоении целины».
 
Не открою как Колумб по глупости Америку, если скажу что напряжения 24 вольта вполне достаточно для качественного сварного шва положительным электродом.
Большее значение имеет ток. В данном случае он зависит от диаметра электрода и состояния АКБ.
Стандартный солнечный модуль мощностью 95 ватт, при отсутствии энергопотребления, способен за неделю зарядить несколько стартерных батарей достаточной ёмкости.
 
А теперь к практике.
 
Отключите от системы два сравнительно одинаковой мощности аккумулятора. Если используется инвертор 12/220, его отключают первым.
Соедините АКБ последовательно толстым проводом массы автомобиля или аналогичным. Чем короче, тем лучше.
Можно воспользоваться любым подручным проводником, арматура, металлическая полоса, и т.п.
Обязательно с зачищенными, хорошо затянутыми стандартными клеммами или струбцинами. В противном случае могут расплавиться свинцовые клеммы АКБ.
Подключите сварные провода, протрите маску и «Россия вперёд!».
Это тот случай, когда в системе электроснабжения предпочтительно использование свинцовых, стартерных АКБ перед щёлочными, тяговыми аккумуляторами.
Более того, тяговые аккумуляторы нельзя использовать для подобных операций.
Сварочные токи сопоставимы со стартерными токами при запуске двигателя легкового автомобиля и на порядок ниже пускового тока стартера.**
Из чего становится понятно, что продолжительность сварочных работ напрямую зависит от ёмкости АКБ.
Используя дремучие жигулёвские АКБ Вам хватит только петли на ворота приварить, хотя иной раз именно этого и достаточно.
Варить можно практически любым электродом. Но если у Вас нет опыта сварных работ, лучше отказаться в пользу специалиста.
Ввиду отсутствия коэффициента пульсаций, характерного при трансформации из переменного тока, дуга исключительно стабильна. Если руки не дрожат и АКБ живые, шов получается отличный.
При сварных работах альтернативным методом регулярно контролируйте температуру АКБ и состояние контактов. Если нет режима «ошпаренной кошки», чаще отвлекайтесь на … (по вашему усмотрению).
Не стесняйтесь задавать вопросы.
Мы обязательно на них ответим на страницах сайта или альтернативным способом.
Спасибо.
* Первый опыт подобных работ случился в лесах Вологодской области, для сварки рычага ВАЗ 2105. Сварочный пост в лесу не запитывается, газового не было. В ближайшем колхозе нашли провода, электроды и маску. Благо на двух авто поехали. С тех пор неоднократно прибегал к указанному методу.
Возьмите это на заметку, т.к. не каждый генератор способен нести подобную нагрузку.
** Для возникновения дуги Петрова достаточно кратковременной искры. По этому принципу работали кинопроекторы серии КПТ, КП-30 с угольными электродами, правда, рабочее напряжение угольной дуги 45 вольт. Но и длинна дуги 8 – 12мм. В сварных условиях достаточно 4 – 6мм.
Ток короткого замыкания не более 120 А. Рабочий ток 40-80 А, что сопоставимо со стартерными  токами при запуске двигателя.

 

Отдаю себе отчёт, что прочитав название, Вы мысленно уже покрутили пальцем у моего виска. Спасибо. Я привык. Особо после некоторой полемики на форуме.

 

Тем не менее, использование солнечных батарей для сварных работ в альтернативных условиях электроснабжения – неоспоримый факт.*

 

Всё нетрадиционное подвергается сомнению до тех пор, пока не станет простым и очевидным:

 

Использование источника бесперебойного питания (ИБП или UPS) в качестве инвертора и зарядного устройства.

 

Одна только гибридная схема электропитания, сколько мне стоила. Тем не менее, добрая половина наших клиентов воспользовалась ею и не жалеет.

 

Хорошо хоть безопасность и активация замков на основе автосигнализации не нашла оппонентов.

 

Ну да кто старое…

А кто забудет – оба.

 

В любом случае я рад снова поделиться опытом и рекомендациями, которые надеюсь, вам пригодятся в «освоении целины».

 

Не открою как Колумб по глупости Америку, если скажу что напряжения 24 вольта вполне достаточно для качественного сварного шва положительным электродом.

 

Большее значение имеет ток. В данном случае он зависит от диаметра электрода и состояния АКБ.

 

Стандартный солнечный модуль мощностью 95 ватт, при отсутствии энергопотребления, способен за неделю зарядить несколько стартерных батарей достаточной ёмкости.

 

А теперь к практике.

 

Отключите от системы два сравнительно одинаковой мощности аккумулятора. Если используется инвертор 12/220, его отключают первым.

 

Соедините АКБ последовательно толстым проводом массы автомобиля или аналогичным. Чем короче, тем лучше.

 

Можно воспользоваться любым подручным проводником, арматура, металлическая полоса, и т.п.

 

Обязательно с зачищенными, хорошо затянутыми стандартными клеммами или струбцинами. В противном случае могут расплавиться свинцовые клеммы АКБ.

 

Подключите сварные провода, протрите маску и «Россия вперёд!».

 

Это тот случай, когда в системе электроснабжения предпочтительно использование свинцовых, стартерных АКБ перед щёлочными, тяговыми аккумуляторами.

 

Более того, тяговые аккумуляторы нельзя использовать для подобных операций.

 

Сварочные токи сопоставимы со стартерными токами при запуске двигателя легкового автомобиля и на порядок ниже пускового тока стартера.**

 

Из чего становится понятно, что продолжительность сварочных работ напрямую зависит от ёмкости АКБ.

 

Используя дремучие жигулёвские АКБ Вам хватит только петли на ворота приварить, хотя иной раз именно этого и достаточно.

 

Варить можно практически любым электродом. Но если у Вас нет опыта сварных работ, лучше отказаться в пользу специалиста.

 

Ввиду отсутствия коэффициента пульсаций, характерного при трансформации из переменного тока, дуга исключительно стабильна. Если руки не дрожат и АКБ живые, шов получается отличный.

 

При сварных работах альтернативным методом регулярно контролируйте температуру АКБ и состояние контактов. Если нет режима «ошпаренной кошки», чаще отвлекайтесь на … (по вашему усмотрению).

 

 

* Первый опыт подобных работ случился в лесах Вологодской области, для сварки рычага ВАЗ 2105. Сварочный пост в лесу не запитывается, газового не было. В ближайшем колхозе нашли провода, электроды и маску. Благо на двух авто поехали. С тех пор неоднократно прибегал к указанному методу.

 

Возьмите это на заметку, т.к. не каждый генератор способен нести подобную нагрузку.

 

** Для возникновения дуги Петрова достаточно кратковременной искры. По этому принципу работали кинопроекторы серии КПТ, КП-30 с угольными электродами, правда, рабочее напряжение угольной дуги 45 вольт. Но и длинна дуги 8 – 12мм. В сварных условиях достаточно 4 – 6мм.

 

Ток короткого замыкания не более 120 А. Рабочий ток 40-80 А, что сопоставимо со стартерными  токами при запуске двигателя.

 

 

super-alternatiwa.narod.ru