Сценарий для науки «Природа, наука и человек»
Королёва Светлана Александровна, учитель математики
Кузьмина Людмила Евгеньевна, учитель математики
Шомина Елена Леонтьевна, педагог-психолог
Статья отнесена к разделу: Преподавание математики
Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе создано школьное научное общество (ШНО). Работа в ШНО включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Школьное научное общество работает с 2003 года. Разработаны Положение и Устав ШНО.
Положение о школьном научном обществе учащихся
Общие положения
1. Школьное научное общество учащихся (ШНО) является добровольным объединением школьников, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний.
2. Непосредственное руководство школьным научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора школы по научно – методической работе.
Цели и задачи школьного научного общества учащихся:
- •Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
- Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитее их творческих способностей.
- Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Педагогический коллектив должен оказать реальную помощь членам школьного научного общества в решении следующих задач:
- овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы;
- почувствовать вкус к поисково-исследовательской деятельности;
- научиться методам и приемам научного исследования;
- научится работать с литературой;
- стать пропагандистами в значимой для себя области знаний.
Устав ШНО
В школьное научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя – предметника.
Возраст вступления в ШНО – 14 лет.
Ученик, участвующий в работе ШНО, имеет право:
- выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
- получить необходимую консультацию у своего руководителя;
- иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
- получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
- выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в своем учебном заведении;
- представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и городе;
- опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, участвующий в ШНО, обязан:
- Регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;
- Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
- Использовать ресурсы школьной библиотеки и сети Мете! для написания исследовательской работы;
- Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
- Строго соблюдать сроки выполнения научных работ;
- Строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Сценарий торжественной части Дня науки “Природа, наука и человек”.
(Рисунок 1)
Ведущие:
Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник
День науки.
Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.- Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.- Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?- Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке – громкое “Ура”!
- звучит музыка.
Слово предоставляется директору школы, Яковлевой Е.С. и приглашенным гостям.
Ведущие:
- Опять апрель на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.- И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Вручение сертификатов
1) физико-математический цикл
- Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!- Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.
2) Информационно коммуникационные технологии
- Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
3) общественные науки
- Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.
4) языкознание
- Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.
5) спорт
- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
11. Вручение значков ШНО
- Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.- Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
Клятва.
Мы, учащиеся Медведевской средней школы №1, вступая в школьное научное общество, клянемся:
- всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;
- учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;
- высоко нести честь нашей школы;
- своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в поселке, городе, районе, республике;
- овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
- штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.
Презентация (Приложение 1)
музыка
Ведущие:
- Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,- Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
По окончании торжественной части работа школьного научного общества продолжилась по секциям:
- русского языка и литературы
- математики (Рисунок 2)
- истории и географии
- естественных наук
- иностранных языков.
Рисунок 2