Политическая реформа, как неизбежность

«У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы. – Стоит ли её строить». (35-й президент США, Джон Кеннеди).

 

        Большое складывается из малого. В малом и в большом –  всё управляется одними неизменными  законами. Изменяя малое – меняется и составное большое!

        Применительно к государству, сказанное выше выглядит следующим образом. –

 

        Государство, как многосложный механизм  жизнеобеспечения общества – величина нейтральная», как «чистая вода». Что добавишь, такой  «вкус» (от горького – до сладкого) и получишь. Зависит от –  «повара», который «добавляет специи».

     «Если дворец роскошен – то поля покрыты сорняками… Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние  богатства. – Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы).

- Народ же в таких условиях сокращается! 

 

        Что в государстве есть «специи», придающие «вкус»? – Это простейшие взаимоотношения, которые положены в основу. Например – воровство. – Широко распространенная в природе форма паразитического существования одних за счет других.

        Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт). При научно-технической насыщенности (накопленной за века), по своей внутренней сути человек не изменился.

-  «Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор). – Не обучаются ей и до сих пор!

 

        Когда у власти стоят нравственно не зрелые, часто случайные, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносится  на модель устройства общества и государства. 

         Невозможно паразитируя и воруя призывать народ к честности. Управление, пользуясь распорядительными функциями, по «закону» крадет из ресурсов страны больше всех. Чем выше, тем больше. – Так, примитивно просто устроено воровское государство.   

         Как в этих условиях выживает человек? – Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при не возможности, сводят их к минимуму. Выживают же плодами,  которые за труд бескорыстно дарует Земля.

 

        Как изменить воровское государство, какие реформы – технические или моральные необходимы? Изменит ли  техническая модернизация воровские нравы?  – Конечно, нет! – «Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна».

        Государство и общество – может развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы! – «Любая реформа кроме моральной бесполезна». (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль).  

 

        Моральные реформы начинаются  – с «головы»! – С очистки управления от не зрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых – найти  пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности – народу вред).

 

        Как найти достойных? – Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный  в  -  «Манифесте демократии – власти совести, чести и ума». (Опубликованный и в независимых  СМИ, его легко найти в Интернете).

       «Никто не станет делать того же что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».

(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон).  Но, это лучшее  - нужно донести!

 

 

       Владимир Гарматюк

       Россия, г. Вологда

       8.06.2011