Начало эры электромобилей: поставки конечным потребителям
В прошлую субботу первый серийный японский электромобиль Nissan Leaf был доставлен счастливому покупателю Оливеру Чалоухи из Сан-Франциско. Затем в среду представители Chevrolet передали ключи от первого экземпляра гибридного электромобиля Volt пилоту гражданской авиации в отставке Джеффри Каффи из Парсиппани, штат Нью-Джерси. А во вторник выяснилось, что и Mercedes-Benz включился в гонку серийных экомобилей со своим первым электромобилем на топливных элементах F-Cell, который достался Винсу Ван Петтену.
Можно бесконечно спорить о преимуществах и недостатках электромобилей, как для конечных пользователей, так и для окружающей среды, но в любом случае нам придется признать, что персональный самодвижущийся экипаж о четырех колесах в 90% случаев является роскошью, от которой очень трудно отказаться, однажды оказавшись за рулем. Поэтому наша с вами задача максимально уменьшить след, который автомобили оставляют на лице нашей планеты.
Да, электромобили сегодня дороже автомобилей с ДВС. Да, их производство сегодня имеет более глубокий экологический след. Но это лишь вопрос совершенства технологий, которые последние 100 лет, не без участия нефтяных магнатов, развивались вокруг двигателя внутреннего сгорания, который стал не только дешевым, но максимально экономичным.
А электромобиль находится лишь в начале пути, и его главной проблемой на сегодня является – плотность упаковки энергии, от которой прямо зависит запас хода. А экологический след электромобиля будет неуклонно сокращаться, по мере развития технологий повторного использования аккумуляторов и их вторичной переработки, продления срока службы и плотности хранения энергии. Тогда, с становлением активной электросети Smart Grid, электромобили станут мобильным хранилищем электроэнергии из возобновляемых источников таких как ветер и солнце.
Электромобиль в очередной раз в истории автотранспорта пошел в серийное производство, и на этот раз прорыв кажется очевидным, поскольку явление это стало глобальным, и все крупнейшие автомобильные бренды создают свои собственные прототипы экомоблей, а некоторые уже производят их серийно.
Поэтому уходящий 2010 год можно назвать началом эры массового электромобиля. Именно в этом году намерения автопроизводителей не только выглядят непоколебимыми, и носят глобальный характер, но и выливаются в реальные доступные продукты для массового рынка. За электромобилями выстраиваются очереди, правительства стран вводят дотации и льготы для обладателей экологически дружественных экипажей, ученые совершенствуют технологии компактного хранения чистой энергии, производители включают электромобиль в стратегические планы компании, проводят полевые испытания и наконец, выпускают в продажу серийные образцы.
Tesla Roadster – элитный серийный электромобиль, Nissan Leaf – серийный семейный автомобиль, Mitsubishi i-MiEV – компактный электромобиль для города, Chevrolet Volt – электромобиль-седан с дополнительным ДВС электрогенератором, позволяющим максимально увеличить запас хода (особо критичный параметр для огромной страны – США). Вот не полный перечень серийных экопервенцев, вышедших на автомобильные дороги мира, и мы очень надеемся, что 2011 год подарит нам новые технологии, которые позволят сделать экотранспорт доступным для большего количества людей.