Электромотор без редкоземельных металлов разрабатывает Toyota

Активное внедрение электромобилей в нашу жизнь вовсе не решает проблему ограниченности запасов ископаемых ресурсов, а лишь заменяет потребность в одних ресурсах на потребность в других. Так классические автомобили с ДВС остро нуждаются в нефтепродуктах, в то время как, на первый взгляд «чистенькие» электромобили являются потребителями целого ряда других не менее ценных ископаемых ресурсов, таких как, например, редкоземельные металлы.

 

Этот факт не остался не замеченным правительством КНР, которая незамедлительно отреагировала на начало эры индивидуального электротранспорта уменьшением первой квоты экспорта редкоземельных металлов в 2011 году на 11%, установив лимит в 14446 тонн. Автопроизводители считают, что дефицит материалов жизненно необходимых для производства электрических и гибридных автомобилей может сильно замедлить темпы распространения экомобилей по планете.

 

Поэтому автогигант Toyota, крупнейший производитель автомобилей с гибридной силовой установкой (Toyota Prius), предупреждая потенциальную угрозу нехватки ценного сырья, начал активную разработку альтернативного электрического мотора, в производстве которого не будут использованы редкоземельные металлы.

 

Инженеры компании Toyota в США и Японии сейчас разрабатывают индуктивный мотор, который кроме всего прочего должен быть легче и эффективнее современного электромотора на основе магнитов применяемого в Prius. В случае успеха, эта разработка позволит полностью отказаться от использования редкоземельных металлов в двигательной установке гибридов и электромобилей компании.

 

Как утверждает руководство компании, прототип нового индукционного мотора уже находится на завершающей стадии, однако, никто не может сказать точно, когда появится первый рабочий образец, и в каких автомобилях он будет применяться в первую очередь. Один из представителей Toyota Джон Хэнсон заявил в интервью «Аутомотив Ньюз», что: «Это задел на будущее. Когда смотришь на геополитическую ситуацию в разрезе поставок редкоземельных металлов, то понимаешь, что эта разработка может привести к очень интересным решениям в будущем».

 

Напомним нашим читателям, что основными поставщиками редкоземельных металлов для промышленных целей сегодня являются США, Китай, Австралия и страны Южной Америки. Как видим, это не самые богатые нефтью регионы. И именно им, вероятно, более других выгоден перевод автомобиля на электрические «рельсы».

 

В любом случае наличие альтернативы расширяет возможности выбора, а значит, усиливает конкуренцию, которая для конечных потребителей приводит к снижению стоимости… …должна приводить.

 

Осталось только изобрести аккумулятор, который не будет содержать литий, ибо именно этот металл в ближайшие годы будет становиться все более «популярным» среди крупнейших автопроизводителей. Поэтому электромобили с химическими аккумуляторами это только начало истории электротранспорта. Вот почему ученые не первое десятилетие ломают голову над тем, как безопасно и компактно упаковать водород – самое чистое топливо будущего.

 

facepla.net