Проект энергоэффективной автострады «Солнечный змей»

Сегодня вряд ли существует мегаполис, в центре которого можно обнаружить современную солнечную станцию. Требующие обширных территорий комплексы солнечных установок, как правило, строятся за пределами городов. Но это не означает, что так будет всегда. Шведский архитектор Манс Тэм предложил воздвигать электростанции прямо над автострадами, накрывая их солнечными панелями.

 

Площадкой для реализации пилотного проекта предположительно станет Лос-Анджелес. Точнее, 24-километровое шоссе, соединяющее Лос-Анджелес с Санта-Моникой, которое, по задумке авторов идеи, будет покрыто солнечными панелями и получит красивое и романтичное название «Солнечный змей в раю»

 

В среднем площадь «Солнечного Змея» составит 960 тысяч квадратных километров при ширине полотна с солнечными панелями в 40 метров. На этой площади разместится около 600 тысяч внутренних панелей, которые могут генерировать до 50 ГВт*ч в год. Этого будет достаточно, чтобы обеспечивать электроэнергией все жилые дома в городе Венеция, штат Калифорния, в течение целого года.

 

 

Покрыв солнечными панелями все автодороги Лос-Анджелеса общей протяженностью около 800 км, можно организовать сеть точек доступа для заправки аккумуляторов электрических автомобилей. Кроме того, к системе «Солнечного Змея» можно подключать не только автомагистрали, но и крыши частных и общественных зданий в городе.

 

Важным преимуществом разработки является и то, что размещение солнечных электростанций в непосредственной близости от городов, а также в их черте избавляет от необходимости передавать электроэнергию по линиям электропередач на большие расстояния, минимизировав потери электроэнергии в сетях.

 

Помимо эффективного сбора солнечной энергии «Солнечный Змей» имеет ряд дополнительных полезных функций. Например, купол из солнечных панелей обеспечивает затененность дорог, что уменьшает потребность в кондиционировании воздуха в салонах автомобилей.

 

Система Тэма также предполагает захват воздуха, насыщенного углекислым газом от автомашин, и передачу его по трубопроводам в водоемы с морскими водорослями, расположенными рядом с автострадами, для выработки биологического топлива. Это будет способствовать очищению среды, окружающей оживленные автострады.

 

Проект был выставлен на конференции Toward a Just Metropolis, прошедшей в июне этого года в Калифорнийском университете Беркли.

rf-energy.ru