10.1 |
Нормативно-методическое обеспечение взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
|
10.2 |
Общие положения
|
10.3 |
Ставки экологических платежей
|
10.4 |
Показатели измерения массы загрязняющих веществ
|
10.5 |
Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды
|
10.5.1 |
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
|
10.5.2 |
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
|
10.5.3 |
Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты
|
10.5.4 |
Расчет платы за размещение отходов
|
10.6 |
Уменьшение размеров платежей
|
Порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
1. Нормативно-методическое обеспечение взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
Вопрос: Какие нормативно-методические документы определяют порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов определен следующими нормативно-методическими документами:
- Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 . (с изменениями от 14 июня 2001 г.)
- Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г. (с изменениями от 15 февраля 2000 г.)
- О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344.
- Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений. Утв. Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г. (документ временно недоступен)
2. Общие положения
Вопрос: Каково назначение платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Платежи за загрязнение окружающей среды представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Платежи предназначены для:
- возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;
- стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.
Вопрос: С кого взимается плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов взимается с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций, российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Вопрос: За какие виды воздействий на окружающую среду предусматривается взимание платы с природопользователей?
Ответ:
Плата с природопользователей взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
2) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
3) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
4) размещение отходов.
Вопрос: Каков общий порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ:
Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:
- в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сврехлимитное загрязнение.
Вопрос: Каковы источники платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:
- платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
- платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов – за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.
Вопрос: Как в течение года осуществляются платежи за загрязнения окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов производится поквартально.
Вопрос: Кем устанавливается плановый годовой объем платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки.
Вопрос: Куда и в каком соотношении поступают платежи за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Все платежи за загрязнение окружающей среды поступают через налоговые органы в государственный бюджет, в том числе:
- в федеральный бюджет – 19%;
- в бюджет субъекта федерации – 81%.
Вопрос: На какие цели могут расходоваться поступившие в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Поступившие в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды могут расходоваться только целевым назначением на средозащитные цели.
3. Ставки экологических платежей
Вопрос: Какие виды нормативов экологических платы предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632?
Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей (ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:
- базовые нормативы платы и
- дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую ситуацию в соответствующем регионе.
Вопрос: Как устанавливаются и для чего предназначены базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.
Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:
- каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды (атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами и
- каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.
Вопрос: В каком нормативном документе содержатся действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Действующие в настоящее время базовые нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
Вопрос: Какие виды базовых нормативов платы (ставок платежей) за загрязнение окружающей среды содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»?
Ответ:
В Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» содержатся два вида базовых нормативов платы по каждому веществу и отходам каждого класса опасности:
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах (допустимых) установленных нормативов Плн i баз ;
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) Плл i баз.
В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются только за объемы размещения в пределах установленных лимитов.
Вопрос: В каком соотношении находятся ставки платежей за загрязнение окружающей среды в пределах норматива и в пределах лимита?
Ответ:
Ставки платежей за загрязнение окружающей среды в пределах лимита в целях стимулирования уменьшения воздействий на окружающую среду сформированы как пятикратные в ставки платы в пределах норматива Плл i баз. = 5 * Плн i баз.
Вопрос: Установлен ли норматив платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и сверхлимитное размещение отходов?
Ответ:
Нормативы платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и сверхлимитное размещение отходов не установлены. Введены нормативы санкций за загрязнение окружающей среды и размещение отходов сверх установленных лимитов, которые рассчитываются природопользователем на основании базовых нормативов платы как пятикратный норматив платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах лимита Плсл i баз = 5 * Плл i баз (или П лсл i баз = 25 * Плн i баз для загрязнения атмосферы и водных объектов).
Вопрос: Как происходит изменение ставок экологических платежей во времени?
Ответ:
В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды применяются коэффициенты индексации платы. Ставки экологических платежей будут изменяться ежегодно путем последовательного умножения базовых ставок 2003 года на коэффициенты инфляции, установленные Законами о государственном бюджете.
Так, если Законом о государственном бюджете на 2004 год установлена инфляция 12%, то базовую ставку следует умножать на коэффициент инфляции равный 1,12. В 2005 году базовую ставку платежей необходимо будет умножить на 1,12 и на коэффициент инфляции, который будет установлен соответствующим федеральным законом на 2005 год.
Вопрос: Как определяются дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек – П л i = Пл i диф = П л i баз * Кэс . .
Вопрос: В каких случаях могут быть увеличены коэффициенты экологической ситуации и значимости?
Ответ:
Для стимулирования снижения уровня загрязнения окружающей среды увеличиваются:
1) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы в 2 раза для природопользователей, расположенных:
- в зонах экологического бедствия,
- районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,
- на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, эколого-курортных регионах, а также
- на территориях, по которым заключены международные конвенции.
2) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха в 1,2 раза для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров.
4. Показатели измерения массы загрязняющих веществ
Вопрос: Какие показатели выступают в качестве нормативов и лимитов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников при определении размеров экологических платежей?
Ответ:
При определении размеров платежей за загрязнение атмосферы стационарными источниками:
- в качестве нормативов выбросов выступают нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по каждому веществу по предприятию в целом (ПДВi) в т/г;
- в качестве лимитов выбросов выступают временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по каждому веществу по предприятию в целом (ВСВi) в т/г.
Вопрос: Какие показатели выступают в качестве нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты при определении размеров экологических платежей?
Ответ:
При определении размеров платежей за сброс загрязняющих веществ в водные объекты:
- в качестве нормативов сбросов выступают нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект по каждому веществу по предприятию в целом (ПДСi) в т/г;
- в качестве лимитов сбросов выступают нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект по каждому веществу по предприятию в целом (ВССi) в т/г.
Вопрос: Каким показателем при определении размеров экологических платежей задается допустимый объем размещения отходов, образующихся на предприятии?
Ответ:
При определении размеров экологических платежей допустимый объем размещения отходов, образующихся на предприятии, задается лимитом размещения отходов (ЛРОi) в т/г.
Вопрос: Как устанавливаются лимиты размещения отходов?
Ответ:
Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из нормативов образования отходов, сформированных с учетом норм расхода сырья и материалов, и планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов. Кроме максимального допустимого объема размещения отходов в лимите устанавливается их место и способ размещения.
Вопрос: Что относят к сверхлимитным объемам размещения отходов?
Ответ:
К сверхлимитным объемам размещения отходов относят:
- объем неиспользованных отходов, образовавшихся сверх нормативов, установленных нормами расходов сырья и материалов на производство продукции;
- объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами;
- объемы размещения отходов с нарушением установленных требований к месту и способу размещения;
- объемы размещения отходов без оформления в установленном порядке разрешения на их размещение.
Вопрос: Что может служить исходными данными для определения фактической массы выброса загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов?
Ответ:
Исходными данными для определения фактической массы выброса загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов, могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной на право проведения аналитических работ в этой области лаборатории;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов, селитебных и иных территорий;
- данные оперативного учета и другие документы.
Вопрос: Каковы особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу?
Ответ:
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу, относятся следующие:
- при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы;
- при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год;
- в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой;
- разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу в остальное отчетное время; природопользователи принимают особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс;
- масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма № 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается;
- если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное.
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными Министерством природных ресурсов России методиками.
Вопрос: Каковы особенности определения массы загрязнений, в водные объекты?
Ответ:
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты, относятся следующие:
- из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества, сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения доли этих веществ в составе суммарных;
- в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
- масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма № 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
- расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.
Вопрос: В каких документах администрацией предприятия официально подтверждается фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов?
Ответ:
Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной статистической отчетности по формам № 2-тп-воздух, №2-тп-водхоз и № 2-тп-отходы.
Вопрос: Какие допускаются варианты определения ежеквартального объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов?
Ответ:
При определении ежеквартального объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов, можно использовать следующие варианты:
- природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета;
- выброс (сброс) за квартал по нормативам ПДВ (ПДС) или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов превышающих эти нормативы;
- природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС) или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов, размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре, а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов, размещения отходов).
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в соответствии с утвержденными МПР России методиками.
Расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты, производится на основе соответствующих нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России.
5. Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды
5.1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
Вопрос: Из каких составляющих складывается плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса?
Ответ:
Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из:
- платы за допустимые выбросы в атмосферу,
- платы за выбросы в пределах лимита и
- платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.
Вопрос: Как осуществляется расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса загрязняющих веществ?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса состоит из следующих основных этапов:
1) Расчет норматива предельно допустимого выброса в атмосферу по предприятию в целом ПДВi для каждого i-го загрязняющего вещества
где ПДВij – норматив предельно допустимого выброса i-го загрязняющего вещества в атмосферу j-м источником выброса (j = 1, 2, …n ).
2) Расчет временно согласованного выброса (лимита выброса) в атмосферу по предприятию в целом ВСВi для каждого i-го загрязняющего вещества
где ВСВij – временно согласованный выброс i-го загрязняющего вещества в атмосферу j-м источником выброса.
3) Расчет массы выброса в атмосферу по предприятию в целом mi для каждого i-го загрязняющего вещества
где mij – масса выброса i-го загрязняющего вещества в атмосферу j-м источником выброса.
4) Расчет массы выброса в атмосферу в пределах норматива mнi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi , то mнi = mi ;
б) если mi > ПДВi , то mнi = ПДВi ;
в) если ПДВi = 0 (т.е. не был установлен), то mнi = 0.
5) Расчет массы выброса в атмосферу в пределах лимита mлi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi , то mлi = 0 ;
б) если ПДВi < mi ≤ ВСВi, то mлi = mi – ПДВi ;
в) если ПДВi < mi , а ВСВi не был установлен, то mлi = 0 ;
г) если ВСВi < mi, то mлi = ВСВi - ПДВi;
д) если ПДВi = 0 и ВСВi = 0 (т.е. не были установлены), то mнi = 0.
6) Расчет массы выброса в атмосферу сверх установленного лимита mслi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi , то mслi = 0 ;
б) если ПДВi < mi ≤ ВСВi, то mслi = 0;
в) если ПДВi < mi , а ВСВi не был установлен, то mслi = mi – ПДВi ;
г) если ВСВi < mi, то mслi = mi - ВСВi;
д) если ПДВi = 0 и ВСВi = 0 (т.е. не были установлены), то mслi = mi.
7) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го загрязняющего вещества в пределах установленного норматива (по базовым ставкам платы) Плн i баз
Плнi баэ = Плн i баз * mнi .
8) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (по базовым ставкам платы) Плл i баз
Пллi баз = Плл i баз * mлi .
9) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го загрязняющего вещества сверх установленного лимита (по базовым ставкам платы)
Плслi баз = 5 * Плл i баз * mслi .
10) Расчет суммы платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го загрязняющего вещества (по базовым ставкам платы)
11) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф – произведение коэффициентов, начиная с года, следующего за годом установления действующих базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения атмосферного воздуха в месте размещения природопользователя (в нашем случае для города Москвы) с учетом повышающего коэффициента.
12) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
13) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу сверх установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
14) Расчет суммарных платежей предприятия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
5.2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников
Вопрос: Из каких составляющих складывается плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками загрязнения?
Ответ:
Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников складывается из:
- платы за допустимые выбросы и
- платы (санкции) за выбросы, превышающие допустимые.
Вопрос: На основании каких ставок платы за загрязнение атмосферы рассчитываются платежи за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками?
Ответ:
Платежи за загрязнение атмосферы передвижными источниками рассчитываются на основании ставок платы за выбросы загрязняющих веществ при сжигании 1 тонны (тысячи кубических метров) различных видов топлива.
Установлены базовые ставки платы за допустимые выбросы Плн l баз при сжигании единицы топлива l–го вида.
Дифференцированные ставки платы за загрязнение рассчитываются как произведение базовых нормативов платы на коэффициенты экологической ситуации и значимости для атмосферы рассматриваемого региона Пл l = Пл l диф = Пл l баз * Кэс .
Вопрос: Для каких видов топлива установлены базовые ставки платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками?
Ответ:
В настоящее время установлены базовые нормативы платы за загрязнение атмосферы передвижными источниками при использовании следующих видов топлива:
1) Бензин неэтилированный, в руб/т.
2) Дизельное топливо, в руб/т.
3) Керосин, в руб/т.
4) Сжатый природный газ, в руб/тыс.м3.
5) Сжиженный газ, в руб/т.
Вопрос: Как осуществляется расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками выброса загрязняющих веществ?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками выброса состоит из следующих основных этапов:
1) Определение массы (объема) топлива каждого вида, израсходованного различными транспортными средствами предприятия
где mlj – масса топлива l -го вида, израсходованного j-м видом транспортных средств.
2) Расчет платы за загрязнение атмосферы за выбросы загрязняющих веществ в пределах допустимого уровня для каждого из видов топлива (по базовым ставкам платы)
3) Определение доли транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации, в общем количестве проверенных транспортных средств, использующих топливо l -го вида - dl .
4) Расчет платы (санкций) за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников для каждого из видов топлива (по базовым ставкам платы)
Плснl баэ = 5 * Плнl баэ * dl .
5) Расчет суммарной платы за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками для каждого из видов топлива (по базовым ставкам платы)
Плl баэ = Плнl баэ + Плснl баэ
6) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф– произведение коэффициентов начиная с года, следующего за годом установления действующих базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения атмосферного воздуха в месте размещения природопользователя (в нашем случае для города Москвы) с учетом повышающего коэффициента.
7) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу передвижными источниками сверх установленного норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
8) Расчет суммарных платежей предприятия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
Вопрос: Кем осуществляется контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах?
Ответ:
Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.
Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в территориальные органы МПР России.
5.3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты
Вопрос: Из каких составляющих складывается плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов?
Ответ:
Плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов складывается из:
- платы за допустимые сбросы,
- платы за сбросы в пределах лимита и
- платы (санкции) за сбросы, превышающие лимиты.
Вопрос: Как осуществляется расчет платежей за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов состоит из следующих основных этапов:
1) Расчет норматива предельно допустимого сброса в водный объект по предприятию в целом ПДСi для каждого i-го загрязняющего вещества
где ПДСij – норматив предельно допустимого сброса i-го загрязняющего вещества в водный объект j-м источником сброса – выпуском (j = 1, 2, …n ).
2) Расчет временно согласованного сброса (лимита сброса) в водный объект по предприятию в целом ВССi для каждого i-го загрязняющего вещества
где ВССij – временно согласованный сброс i-го загрязняющего вещества в водный объект j-м источником сброса (выпуском).
3) Расчет массы сброса в водный объект по предприятию в целом mi для каждого i-го загрязняющего вещества
где mij – масса сброса i-го загрязняющего вещества в водный объект j-м источником сброса (выпуском). Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ определяется по данным отчета 2-тп »водхоз» или на основе расчета (например, по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).
4) Расчет массы сброса в водный объект в пределах норматива mнi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi , то mнi = mi ;
б) если mi > ПДСi , то mнi = ПДСi ;
в) если ПДСi = 0 (т.е. не был установлен), то mнi = 0.
5) Расчет массы сброса в водный объект в пределах лимита mлi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi , то mлi = 0 ;
б) если ПДСi < mi ≤ ВССi, то mлi = mi – ПДСi ;
в) если ПДСi < mi , а ВССi не был установлен, то mлi = 0 ;
г) если ВССi < mi, то mлi = ВССi - ПДСi;
д) если ПДСi = 0 и ВССi = 0 (т.е. не были установлены), то mнi = 0.
6) Расчет массы сброса в водный объект сверх установленного лимита mслi для каждого i-го загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi , то mслi = 0i ;
б) если ПДСi < mi ≤ ВССi, то mслi = 0;
в) если ПДСi < mi , а ВССi не был установлен, то mслi = mi – ПДСi ;
г) если ВССi < mi, то mслi = mi - ВССi;
д) если ПДСi = 0 и ВССi = 0 (т.е. не были установлены), то mслi = mi.
7) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го загрязняющего вещества в пределах установленного норматива (по базовым ставкам платы) Плн i баз
Плнi баэ = Плн i баз * mнi .
8) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (по базовым ставкам платы) Плл i баз
Пллi баз = Плл i баз * mлi .
9) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го загрязняющего вещества сверх установленного лимита (по базовым ставкам платы)
Плслi баз = 5 * Плл i баз * mслi .
10) Расчет суммы платежей за сброс в водный объект каждого i-го загрязняющего вещества (по базовым ставкам платы)
Плi баз = Плнi баз + Пллi баз + Плслi баз
11) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект в пределах норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф– произведение коэффициентов начиная с года, следующего за годом установления действующих базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения водных объектов в месте размещения природопользователя.
12) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект в пределах установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
13) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект сверх установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
14) Расчет суммарных платежей предприятия за сбросы загрязняющих веществ в водный объект (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
5.4. Расчет платы за размещение отходов
Вопрос: Из каких составляющих складывается плата за размещение отходов?
Ответ:
Плата за размещение отходов складывается из:
- платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов,
- платы за сверхлимитное размещение отходов при соблюдении условий размещения и
- платы (санкций) за несанкционированное размещение отходов.
Вопрос: Как осуществляется расчет платежей за размещение отходов?
Ответ:
Процедура расчета платежей за размещение отходов состоит из следующих основных этапов:
1) Расчет массы размещения отходов в пределах лимита mлi для каждого i-го вида отходов для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ЛРОi и соблюдены условия размещения отходов, то mлi = mi ;
б) если ЛРОi < mi и соблюдены условия размещения отходов, то mлi = ЛРОi ;
в) если не соблюдены условия размещения отходов, то mлi = 0 ;
г) если ЛРОi = 0 (т.е. не был установлен), то mлi = 0.
2) Расчет массы санкционированного размещение отходов сверх установленного лимита mслi для каждого i-го вида отходов для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ЛРОi и соблюдены условия размещения отходов, то mслi = 0;
б) если ЛРОi < mi и соблюдены условия размещения отходов, то mслi = mi – ЛРОi ;
в) если не соблюдены условия размещения отходов, то mслi = 0 ;
г) если ЛРОi = 0 (т.е. не был установлен) и соблюдены условия размещения отходов, то mслi = mi.
3) Расчет массы несанкционированного размещение отходов mнсрi для каждого i-го вида отходов.
4) Расчет платежей за размещение отходов каждого i-го вида в пределах установленного лимита (по базовым ставкам платы)
Пллi баз = Плл i баз * mлi .
5) Расчет платежей за санкционированное размещение отходов каждого i-го вида сверх установленного лимита (по базовым ставкам платы)
Плслi баз = 5 * Плл i баз * mслi .
6) Расчет платежей за несанкционированное размещение отходов каждого i-го вида (по базовым ставкам платы)
Плнсрi баз = 5 * kнсртерр * Плл i баз * mнсрi ,
где kнсртерр – коэффициент, учитывающий тип территории, на которой были несанкционированно размещены отходы (несанкционированная свалка отходов).
7) Расчет суммы платежей за размещение отходов каждого i-го вида (по базовым ставкам платы)
Плi баз = Пллi баз + Плслi баз + Плнсрi баз
8) Расчет суммарных платежей за размещение отходов в пределах лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф – произведение коэффициентов, начиная с года, следующего за годом установления действующих базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения почв в месте размещения природопользователя.
9) Расчет суммарных платежей за санкционированное размещение отходов сверх установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
10) Расчет суммарных платежей за несанкционированное размещение отходов (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
11) Расчет суммарных платежей предприятия за размещение отходов (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
Вопрос: Каковы особенности взимания платежей за размещение токсичных отходов?
Ответ:
При размещении токсичных отходов на специализированных по их обслуживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском (страхование является не обязательным).
Вопрос: Каковы особенности взимания платежей за размещение отходов на территориях, принадлежащих природопользователям?
Ответ:
При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.
Вопрос: Каковы особенности взимания платежей за размещение отходов на не отведенных для этих целей территориях (несанкционированные свалки)?
Ответ:
Размер платы за размещение отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения ставки платы за размещение отходов в пределах лимита на массу (объем) размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Вопрос: В каких случаях взимание платежей осуществляется как за размещение отходов на несанкционированных свалках?
Ответ:
Экологические платежи взимаются как за размещение отходов на несанкционированных свалках в следующих случаях:
а) при размещение отходов на не отведенных для этих целей территориях;
б) при нарушение правил хранения удобрений и ядохимикатов;
в) при перенасыщении полей удобрениями и ядохимикатами;
г) при нарушении правил захоронения твердых бытовых отходов.
Вопрос: Какие повышающие территориальные коэффициенты применяются при расчете платежей за размещение отходов на несанкционированных свалках?
Ответ:
При расчете платежей за размещение отходов на несанкционированных свалках применяются следующие повышающие территориальные коэффициенты:
- коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий;
- коэффициент 3 при размещении отходов на расстоянии менее 3 км вне границ городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий.
Вопрос: Как определяется плата за размещение твердых бытовых отходов ?
Ответ:
Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется по базовым нормативам платы отходов V класса опасностей перерабатывающей промышленности.
Вопрос: Как определяется плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами?
Ответ:
Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производства, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и области.
6. Уменьшение размеров платежей
Вопрос: В каких случаях может осуществляться корректировка размеров экологических платежей природопользователей в сторону их уменьшения?
Ответ:
Корректировка размеров экологических платежей природопользователей в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства природных ресурсов:
а) в случае вложения природопользователем финансовых средств в осуществление природоохранных мероприятий;
б) при отнесении предприятия к льготным категориям природопользователей.
Вопрос: Какие основные требования к осуществленным природоохранным мероприятиям предъявляются органами исполнительной власти субъектов федерации и территориальными органами министерства природных ресурсов при принятии решения о частичном или полном зачете осуществленных средозащитных затрат в счет экологических платежей природопользователя?
Ответ:
При принятии решения о частичном или полном зачете осуществленных средозащитных затрат в счет экологических платежей природопользователя органы исполнительной власти субъекта федерации и территориальный орган министерства природных ресурсов выясняют, в какой степени осуществленные за счет затрат мероприятия отвечают требованиям:
- повышения экологичности выпускаемой продукции;
- сокращения объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
- сокращения объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов, загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов;
- снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ.
Вопрос: По каким видам воздухоохранных мероприятий затраты на их осуществление могут засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов воздухоохранных мероприятий:
1) Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
3) Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др.
4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха.
5) Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
7) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.
Вопрос: По каким видам водоохранных мероприятий затраты на их осуществление могут засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов водоохранных мероприятий:
1) Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
2) Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3) Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
4) Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
5) Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
6) Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
Вопрос: По каким видам мероприятий, направленных на улучшение использования отходов производства и потребления, затраты на их осуществление могут засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов мероприятий, направленных на улучшение использования отходов производства и потребления:
1) Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
2) Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.
3) Строительство установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства.
Вопрос: По каким видам научно-исследовательских работ и работ в области подготовки кадров затраты на их осуществление могут засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов научно-исследовательских работ и работ в области подготовки кадров:
1) Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве.
2) Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов.
3) Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.
4) Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков.
5) Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природных объектов от негативного воздействия.
6) Экологическое просвещение, подготовка кадров.
Вопрос: По чьей инициативе может осуществляться понижение или полное освобождение от платы за загрязнение окружающей среды предприятий, относящихся к льготной категории природопользователей?
Ответ:
Понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей среды может производиться по инициативе администрации субъектов федерации или обращению самих природопользователей.
Вопрос: Какие группы природопользователей могут частично или полностью освобождаться от платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Частично или полностью могут освобождаться от платежей за загрязнение окружающей среды следующие группы природопользователей:
1) природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной и культурных сферах;
2) природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации;
3) природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы;
4) природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил;
5) природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения;
6) воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться природопользователи, осуществляющие свою деятельность в социальной и культурных сферах?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие свою деятельность в социальной и культурных сферах, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации?
Ответ:
Природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов социально-культурной сферы, могут частично или полностью освобождаться от платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в части, соответствующей этому сбросу.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов (при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил) могут частично или полностью освобождаться от платежей за размещение отходов в части, соответствующей этому размещению.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения, могут частично или полностью освобождаться от платежей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в части, соответствующей этому выбросу.
Вопрос: От каких видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета?
Ответ:
Такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета, могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: В каких случаях представитель льготной группы природопользователей может быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Представитель льготной группы природопользователей может быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей за загрязнение окружающей среды в следующих случаях:
1) при выбросе, сбросе загрязняющих веществ и размещения отходов сверх установленных допустимых нормативов;
2) при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;
3) при невыполнении природоохранных мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Во всех этих случаях плата за соответствующее загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях.
www.dist-cons.ru
Приложения
- Постановление Госкомстата РФ от 19 сентября 2002 г. N 180
«Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения
- Приказ МПР РФ от 5 ноября 2002 г. N 734
«Об организации работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления»
- Постановление Госкомстата РФ от 25 июля 2002 г. N 157
«Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения
- Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110
«Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды»
- Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53
«Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2002 год» (с изменениями от 23 мая, 8 августа 2002 г., 24 июня 2003 г.)
- Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»
- Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г.)
- Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»
- Приказ МПР РФ от 30 июля 2003 г. N 663
«О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
- Приказ МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511
«Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
- Постановление Правительства РФ от 15 января 2001 г. N 31
«Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»
- Приказ МПР РФ от 11 октября 2002 г. N 663
«О форме документа, подтверждающего наличие лицензии (бланка лицензии), на деятельность по обращению с опасными отходами»
- Постановление Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 552
«Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов»
- Постановление Правительства РФ от 23 июля 2002 г. N 553
«Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов»
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Приказ МПР РФ от 18 июля 2002 г. N 451
«О лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» (с изменениями от 29 ноября 2002 г.)
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2002 г. N 340
«Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами» (с изменениями от 3 октября 2002 г.)
- ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к СП 11-101-95 по разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений
- Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 10 января 2003 г.)
- Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха»
- Об охране окружающей среды
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183
«О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»
- Государственный стандарт СССР ГОСТ 17.2.3.02-78
«Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями»
- Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты
- Методические указания по разработке нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в поверхностные водные объекты
- Приказ Госкомэкологии РФ от 25 сентября 1997 г. N 397
«Об утверждении «Перечня нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности»
- Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды
- Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632
«Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»
- «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»
- Приказ МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115
«Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
- О порядке утверждения ПНООЛР
- Распоряжение Мэра Москвы от 11 апреля 2000 г. N 378-РМ
«О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве»
- Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятии. – М.: РЭФИА, 1998. – 86 с.
- Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 929-ПП «Об утверждении Положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. N 38
«О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03″
- Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности».
- Приказ Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280
«Об утверждении «Регламента проведения государственной экологической экспертизы»
- Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ
«Об экологической экспертизе»
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008
«О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации»
- Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства
РДС 11-201-95.
www.dist-cons.ru