Экологическое сопровождение предпроектной и проектной стадий инвестиционно-строительного проекта малого предприятия
1. Нормативно-методическое обеспечение разработки, согласования и утверждения документов экологического обоснования намечаемой деятельности на предпроектной и проектной стадиях инвестиционно-строительного проекта малого предприятия
Вопрос: Какие основные нормативно-методические документы могут понадобиться для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия?
Ответ:
Для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия может понадобиться следующая основная нормативно-методическая документация:
2. Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов. Утверждено постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2002 г. N 629-ПП (документ временно недоступен)
3. «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве» (3-я редакция) (МРР-3.2.06.03-99), утвержденном распоряжением Мэра Москвы от 05.04.99 N 294-РМ. (документ временно недоступен)
6. Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008. (документ временно недоступен)
Вопрос: Какие дополнительные нормативно-методические документы могут понадобиться для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия?
Ответ:
Для подготовки и согласования экологических обоснований хозяйственной и иной деятельности на различных стадиях предпроектной и проектной подготовки строительства малого предприятия может понадобиться дополнительно следующая нормативно-методическая документация:
1. Практическое пособие по составлению Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Минстрой России, ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 1997. (документ временно недоступен)
2. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. СП 11-101-95. (документ временно недоступен)
3. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-101-95. (документ временно недоступен)
6. «Рекомендации» по экологическому сопровождению инвестиционно-строительных проектов. – М.: ГП «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», 1998 г., 31 с. (документ временно недоступен)
7. Инструкция по разработке раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации на стадиях ТЭО, проект (рабочий проект) для строительства в г. Москве. – М.: Московский городской комитет по охране природы, Московская государственная вневедомственная экспертиза. 1994 г., 74 с. (документ временно недоступен)
Вверх |
2. Общие положения
Вопрос: Что дает право инвестору (заказчику) начать строительство малого предприятия, его реконструкцию или иной вид строительных работ по объекту?
Ответ:
В соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации и города Москвы как субъекта федерации инвестор (заказчик) вправе осуществить строительство малого предприятия, его реконструкцию или иной вид строительных работ по объекту только при наличии разрешения и ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ.
Вопрос: Какие стадии создания малого предприятия предшествуют строительству объекта?
Ответ:
Строительству любого объекта всегда предшествует инвестиционная предпроектная и проектная подготовка.
Вопрос: Из чего состоит инвестиционная предпроектная подготовка?
Ответ:
Предпроектная подготовка включает:
- разработку градостроительного обоснования размещения объекта (при отсутствии утвержденной прединвестиционной градостроительной документации);
- подготовку исходно – разрешительной документации;
- оформление правового акта городской администрации – разрешения на осуществление градостроительной деятельности.
Вопрос: Что выступает в качестве основного результата инвестиционной предпроектной подготовки?
Ответ:
В качестве основного результата инвестиционной предпроектной подготовки выступает правовой акт городской администрации (Разрешение на осуществление градостроительной деятельности), определяющий Заказчика – Застройщика и условия проведения инвестиционно-строительной деятельности.
Вопрос: Проведение каких работ предусматривает проектная подготовка?
Ответ:
Проектная подготовка предусматривает проведение следующих работ:
- разработку, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта), который для малых предприятий может выполняться в составе проектной документации;
- разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации – проекта, утверждаемой части рабочего проекта;
- разработку рабочей документации.
Вопрос: Что должно выступать в качестве одного из основных результатов проектной подготовки?
Ответ:
В качестве одного из основных результатов проектной подготовки должно выступать утверждение проекта, получение разрешения и ордера на производство строительных работ.
Вопрос: Какой комплекс документов, находящихся у Заказчика, является правовой и информационной основой для начала нового строительства, реконструкции или расширения объектов?
Ответ:
Правовой и информационной основой для начала нового строительства, реконструкции или расширения объектов является находящийся у Заказчика комплект документов в составе:
- Правового акта городской администрации – Разрешения на осуществление градостроительной деятельности, оформленного в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации.
- Правоустанавливающих документов на пользование объектом недвижимости.
- Утвержденной Заказчиком проектной документации, имеющей:
- Свидетельство Москомархитектуры об утверждении архитектурно-градостроительного решения;
- Заключение Мосгосэкспертизы.
- Разрешения и Ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ.
Вопрос: Какой комплекс документов, находящихся у Заказчика, является правовой и информационной основой для начала установки нестационарных объектов?
Ответ:
Правовой и информационной основой для начала установки нестационарных объектов является находящийся у Заказчика комплект документов в составе:
1. Разрешения на осуществление градостроительной деятельности, оформленное в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации.
2. Правоустанавливающего документа на пользование земельным участком.
3. Утвержденной Заказчиком проектной документации с архитектурно – градостроительным решением, согласованным Москомархитектурой.
4. Ордера (Разрешения) на производство строительных работ.
Вопрос: В чем состоит предпроектное и проектное экологическое сопровождение создания малого предприятия?
Ответ:
Предпроектное и проектное экологическое сопровождениесоздания малого предприятия состоит в разработке набора экологических обоснований намечаемой хозяйственной (или нехозяйственной) деятельности на разных стадиях подготовки предпроектной и проектной документации.
Вопрос: На каких этапах создания малого предприятия появляется необходимость в подготовке экологического обоснования строительства этого объекта?
Ответ:
Необходимость в подготовке экологического обоснования строительства малого предприятия появляется на:
1) инвестиционной предпроектной стадии при разработке:
- Ходатайства (декларации) о намерениях и
- предпроектного обоснования инвестиций;
2) проектной стадии при разработке:
- проекта строительства малого предприятия,
- рабочего проекта и
- проекта организации строительства;
3) стадии лицензирования отдельных видов деятельности при разработке экологического обоснования лицензии.
Вопрос: Что может являться объектом экологического обоснования?
Ответ:
Объектом экологического обоснования может являться:
- выбор места (площадки) размещения объекта;
- проектные решения, связанные с выбором технологии, ассортимента продукции или услуг, производственных мощностей и других решений;
- способы и объемы изъятие природных ресурсов;
- уровень экологической опасности производимой продукции и образующихся отходов;
- экологическая безопасность (возможный экологический риск) планируемой деятельности, включающей оценку воздействия объекта на окружающую природную среду при нормальном режиме эксплуатации и возникновении аварий;
- планируемые природоохранные мероприятия;
- способы организации строительно-монтажных работ;
- заявка на получение лицензии (способность соискателя лицензии обеспечить экологически безопасное осуществление лицензируемого вида деятельности).
Вопрос: Что является основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации?
Ответ:
Основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации является предотвращение или снижение экологически вредного воздействия на окружающую природную среду при:
- новом (капитальном и некапитальном) строительстве,
- расширении, реконструкции, техническом перевооружении предприятий,
- установке нестационарных объектов,
- консервации и ликвидации объектов,
Вопрос: Какова роль Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации?
Ответ:
В соответствии с действующим «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» любая предпроектная и проектная документация требует Заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы и принятия Департаментом решения о необходимости проведения государственной экологической экспертизы.
Вопрос: Какова роль Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации?
Ответ:
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве призвано проводить государственную экологическую экспертизу предпроектной и проектной документации, направляемой в ГУПР по решению Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы для прохождения экспертизы в соответствии с «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» и Федеральным законом «Об экологической экспертизе».
Вопрос: Что входит в понятие экологической экспертизы?
Ответ:
Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта.
Вопрос: Каков порядок проведения государственной экологической экспертизы?
Ответ:
Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:
1) При условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
2) При наличии в составе представляемых материалов:
- документации в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления
3) При условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.
4) С условием установления начало проведения государственной экологической экспертизы не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов.
5) В сроки, которые определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемые в соответствии с нормативными документами Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве, но не превышающие 6 месяцев.
6) Экспертной комиссией, образованной ГУПР по г. Москве для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.
7) С оформление порезультатом экспертизы Заключение государственной экологической экспертизы.
Вопрос: Что представляет собой Заключение государственной экологической экспертизы?
Ответ:
Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии.
К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
Вопрос: Какое влияние оказывает решение Государственной экологической экспертизы на реализацию инвестиционно-строительного проекта?
Ответ:
Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации экспертируемого объекта. Заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного государственным органом, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта. В случае отрицательного заключения заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
Вверх |
3. Экологическое сопровождение предпроектной стадии инвестиционно-строительного проекта малого предприятия
3.1. Ходатайство (декларация) о намерениях. Природно-экологическая оценка предполагаемого района размещения малого предприятия.
Вопрос: Какой документ готовится инвестором после формирования замысла (идеи) инвестиционного проекта и предварительного анализа инвестиционных возможностей?
Ответ:
После формирования замысла (идеи) инвестиционного проекта и предварительного анализа инвестиционных возможностей инвестором подготавливается Ходатайство (декларация) о намерениях, направляемое администрации предполагаемого района размещения малого предприятия.
Вопрос: Каковы состав и содержание Ходатайства (декларации) о намерениях?
Ответ:
Ходатайство (декларация) о намерениях должно иметь следующее содержание:
1) Сведения о заказчике.
2) Местоположение намечаемого к строительству предприятия, здания, сооружения.
3) Потребность в земельных ресурсах:
- краткое обоснование общей потребности в земле, включая земли санитарной (охранной) зоны;
- форма использования земельного участка;
- прогноз сроков ( в том числе строительства и эксплуатации).
4) Наименование предприятия, его технические и технологические данные.
5) Ориентировочные сроки и стоимость строительства, эффективность экономических и финансовых показателей объекта.
6) Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
7) Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах.
8) Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах.
9) Транспортное обеспечение.
10) Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.
11) Водоотведение стоков:
- прогнозируемый объем сброса сточных вод;
- перечень показателей состава и свойств (качества) сточных вод;
- предполагаемые условия сброса;
- возможности использования существующих очистных сооружений (фактические характеристики);
- необходимость строительства новых очистных сооружений (прогнозируемые характеристики).
12)Возможное влияния предприятия на окружающую среду:
- прогнозируемое количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу;
- прогнозируемое количество загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты и в канализацию со сточными водами;
- прогнозируемое количество образующихся, размещаемых и утилизируемых отходов;
- прогнозируемые способы утилизации отходов с кратким обоснованием возможности и целесообразности;
- прогнозируемая возможность возникновения аварийных ситуаций, их вероятность, масштаб и продолжительность воздействия.
13) Использование готовой продукции.
14) Финансовая и экономическая оценка эффективности инвестиций.
15) Основные выводы.
Вопрос: Каково содержание экологического раздела Ходатайства (декларации) о намерениях?
Ответ:
Экологической составляющей Ходатайства о намерениях является природно-экологическая оценка предполагаемого района размещения малого предприятия (раздел «Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду»). Как правило, оценка осуществляется в рамках административных границ области, района, города, округа. Содержание рассматриваемого этапа экологического сопровождения – определение граничных условий природопользования (выявление и установление).
Вопрос: Какова цель разработки раздела «Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду» Ходатайства (декларации) о намерениях?
Ответ:
Целью разработки раздела «Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду» Ходатайства (декларации) о намерениях является оценка экологического риска намечаемой деятельности в рассматриваемом районе расположения малого предприятия, прогнозирование возможных последствий для окружающей среды выбора разных мест размещения объекта в регионе, а также влияния различных вариантов технологии на показатели воздействия на окружающую среду.
Вопрос: Какие задачи решаются в процессе проведения природно-экологической оценки предполагаемого района размещения малого предприятия?
Ответ:
Проведение природно-экологической оценки предполагаемого района размещения предприятия предусматривает решение следующих задач:
1) подготовку обобщенной характеристики природных условий, экологической, санитарно-эпидемиологической и социальной обстановки в регионе;
2) формирование общей характеристики загрязняющих веществ, образующихся в процессе производственно-хозяйственной деятельности на проектируемом малом предприятии;
3) осуществление оценки характера и вероятности возникновения на объекте аварийных ситуаций, последствия которых скажутся на состоянии окружающей среды;
4) выявление необходимости декларирования безопасности объекта в связи с повышенной опасностью его деятельности;
5) проведение оценки возможных способов утилизации отходов производства.
Вопрос: Какие источники исходной информации используются при проведении природно-экологической оценки предполагаемого района размещения малого предприятия в рамках подготовки Ходатайства (декларации) о намерениях?
Ответ:
Природно-экологическая оценка предполагаемого района размещения малого предприятия проводится на самом раннем этапе прединвестиционного исследования, каким является разработка Ходатайства (декларации) о намерениях. У менеджера (или заказчика) проекта к этому моменту имеется возможность использовать лишь самую общую ориентировочную информацию о характеристиках будущего объекта и районе его возможного размещения. Поэтому на этом этапе экологического сопровождения инвестиционно-строительного проекта в качестве исходной информации обычно используют:
- материалы анализа объектов – аналогов;
- материалы специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и Госсанэпиднадзора и их территориальных подразделений (Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве и Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) по г. Москве и административным округам) и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы;
- данные федеральных, целевых территориальных программ развития производительных сил, комплексных схем использования природных ресурсов;
- данные статистической отчетности;
- данные экологического мониторинга;
- опубликованные и фондовые материалы научных организаций и ведомств.
Вопрос: На кого возложено рассмотрение экологической части Ходатайства (Декларации) о намерениях в г. Москве?
Ответ:
В городе Москве вплоть до подписания специального соглашения между Министерством природных ресурсов России и Правительством Москвы рассмотрение экологической части ходатайства возложено на Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
Вопрос: Как используются результаты природно-экологической оценки района возможного размещения малого предприятия?
Ответ:
Результаты природно-экологической оценки района возможного размещения малого предприятия используются при рассмотрении Ходатайства соответствующими органами исполнительной власти. Итогом рассмотрения может быть либо принципиальное согласие администрации на размещение объекта в районе, либо обоснованный отказ.
Вверх |
3.2. Предпроектное обоснование инвестиций. Градостроительное обоснование места размещения малого предприятия. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).
3.2.1. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение градостроительного обоснования места размещения объекта и оценки его воздействия на окружающую среду (ОВОС) при строительстве, реконструкции и расширении малых предприятий.
Вопрос: Каково содержание предпроектного экологического сопровождения строительства малого предприятия на стадии предпроектного обоснования инвестиций?
Ответ:
Предпроектное экологическое сопровождение строительства малого предприятия на стадии предпроектного обоснования инвестиций заключается в обосновании:
- экологической безопасности основных технологических решений и
- выбора места размещения малого предприятия в районе с учетом экологических факторов на базе ориентировочной количественной и качественной оценки воздействия объекта на окружающую среду.
Вопрос: В каком виде входит в состав предпроектного обоснования инвестиций экологическое обоснование намечаемой деятельности?
Ответ:
Экологическое обоснование намечаемой хозяйственной или иной деятельности инвестиций, являясь следующим этапом экологического сопровождения проекта создания малого предприятия, входит в состав документации Обоснования инвестиций в виде раздела «Оценка воздействия на окружающую среду».
Вопрос: Как можно определить основные цели проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в составе Обоснования инвестиций?
Ответ:
К основным целям проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в составе Обоснования инвестиций следует отнести определение возможных экологических, социальных и экономических последствий реализации инвестиционно-строительного проекта при различных вариантах размещения, технической реализации и организации функционирования малого предприятия, а также оценку инвестиционных затрат на обеспечение экологической безопасности в зоне влияния объекта.
Вопрос: На кого возлагается ответственность за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке обоснования инвестиций?
Ответ:
Ответственность за организацию и проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке обоснования инвестиций возлагается на заказчика (инвестора) проекта. Заказчик (инвестор) обеспечивает финансирование оценки воздействия объекта на окружающую среду и связанного с ее проведением сбора необходимых исходных данных.
Вопрос: Каковы функции разработчика предпроектной документации при подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в составе Обоснования инвестиций?
Ответ:
Разработчик предпроектной документации при подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в составе Обоснования инвестиций осуществляет сбор необходимых данных, проведение оценки воздействия и оформление результатов с привлечением в необходимых случаях специализированных организаций. Разработчик несет ответственность за полноту, качество ОВОС и достоверность используемой при ее проведении информации.
Вопрос: Какие задачи требуется решить при проведении ориентировочной количественной оценки воздействия проектируемого малого предприятия на окружающую среду (ОВОС) на стадии разработки предпроектного обоснования инвестиций?
Ответ:
При проведении ориентировочной количественной оценки воздействия проектируемого малого предприятия на окружающую среду (ОВОС) на стадии разработки предпроектного обоснования инвестиций требуется решить следующие задачи:
1) Определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности).
2) Анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность:
- оценка состояние природной среды (атмосфера, гидросфера, геологическая и почвенная среда, растительный и животный мир);
- оценка существующей антропогенной нагрузки на компоненты окружающей среды;
- оценка современной социальной и санитарно-эпидемиологической обстановки.
3) Выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив функционирования и размещения малого предприятия.
4) Ориентировочная количественная оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности для каждой из альтернатив:
- характеристика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов в водные объекты, образования отходов, физических воздействий на окружающую среду;
- оценка уровня воздействия создаваемого предприятия на компоненты окружающей природной среды, социальные условия и здоровье населения;
- оценка возможности развития опасных техногенных процессов и аварийных ситуаций.
5) Выбор возможных мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации.
6) Разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
7) Эколого-экономическое обоснование инвестиций в строительство малого предприятия:
- оценка эколого-экономического ущерба для различных вариантов функционирования и размещения объекта;
- оценка стоимости альтернативных вариантов природоохранных мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность;
- оценка показателей эколого-экономической эффективности альтернативных вариантов инвестиционных проектов;
- выбор наиболее эффективного с эколого-экономических позиций варианта (или нескольких вариантов) инвестирования средств в создание малого предприятия, определяющего рекомендуемые технологические решения, место (или варианты мест) размещения объекта, условия природопользования.
8) Подготовка материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и рекомендаций по последующим этапам разработки экологического обоснования.
Вопрос: Какие источники исходной информации используются при проведении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности в составе предпроектного обоснования инвестиций?
Ответ:
На стадии предпроектного обоснования инвестиций, когда еще не разработан проект строительства малого предприятия, для проведения оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности целесообразно использовать:
- информацию о воздействии объектов-аналогов на состояние окружающей среды;
- характеристики природных и техногенных условий возможных вариантов размещения площадки строительства будущего малого предприятия, полученные по результатам предварительных обследований и выборочных инженерно-экологических изысканий;
- материалы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г. Москве и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы;
- данные статистической отчетности;
- данные экологического мониторинга;
- опубликованные и фондовые материалы научных организаций и ведомств.
Вопрос: Для чего используются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (ОВОС) в составе предпроектного обоснования инвестиций?
Ответ:
Материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности (ОВОС) используются для согласования предварительного градостроительного обоснования выбора места размещения малого предприятия в рассматриваемом районе.
Вопрос: Каково назначение градостроительного обоснования размещения малого предприятия?
Ответ:
Градостроительное обоснование размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта устанавливает возможность строительства, реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований по комплексному развитию территории, а также состояния окружающей природной среды, действующими на территории особыми режимами градостроительного регулирования.
Вопрос: Кто принимает участие в согласовании материалов предпроектных проработок градостроительного обоснования размещения малого предприятия?
Ответ:
В согласовании места размещения малого предприятия обязательное участие принимают органы местного самоуправления, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных органов надзора и контроля, заинтересованных в отводе земель, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, а, при необходимости, общественные организации.
- архитектурно-планировочного управления (АПУ) округа,
- Центра Государственного санитарно – эпидемиологического надзора г. Москвы (ЦГСЭН),
- отдела подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста,
- Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
Вопрос: Как учитываются материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при принятии решения о месте строительства малого предприятия?
Ответ:
Решение о месте строительства малого предприятия принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы только при наличии положительного заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы на материалы ОВОС.
Вопрос: В какие сроки должно рассматриваться Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы градостроительное обоснование размещения малого предприятия?
Ответ:
Представленное градостроительное обоснование размещения малого предприятия должно быть рассмотрено Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в течение 28 дней.
Вопрос: В каком случае и на каком основании градостроительное обоснование размещения малого предприятия должно проходить государственную экологическую экспертизу?
Ответ:
Градостроительное обоснование размещения малого предприятия должно проходить государственную экологическую экспертизу, если по заключению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы рассматриваемый объект хозяйственной деятельности может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Решение о необходимости прохождения государственной экологической экспертизы записывается в Заключении Департамента и является основанием для ее проведения.
Такой порядок принятия решения о необходимости прохождения государственной экологической экспертизы определен «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» и будет действовать до утверждения «Регламента взаимодействия Департамента государственной экологической экспертизы МПР РФ и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы при предпроектной и проектной подготовке строительства в городе Москве».
Вопрос: Какая организация проводит Государственную экологическую экспертизу градостроительного обоснования размещения малого предприятия?
Ответ:
Государственную экологическую экспертизу градостроительного обоснования размещения малого предприятия проводит Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве по Заключению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
Вопрос: Как скоро информация о необходимости проведения государственной экологической экспертизы градостроительного обоснования размещения малого предприятия поступает в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве?
Ответ:
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы должен в пятидневный срок отправить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве свое Заключение с решением о необходимости проведения государственной экологической экспертизы градостроительного обоснования размещения малого предприятия.
Вопрос: В каком случае не требуется заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы для принятия решений о месте строительства малых предприятий?
Ответ:
При размещении на селитебных территориях города малых предприятий, предусмотренных утвержденной (прошедшей Государственную экологическую экспертизу) градостроительной документацией, отпадает необходимость в заключении Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы для принятия решений о месте строительства этих предприятий.
Вопрос: Что является результатом рассмотрения обосновывающих материалов по месту размещения малого предприятия?
Ответ:
Результатом рассмотрения обосновывающих материалов по месту размещения малого предприятия является предварительное согласование места размещения объекта и оформление Акта выбора земельного участка.
Вопрос: Что является основанием для утверждения (одобрения) обоснования инвестиций в строительство малого предприятия?
Ответ:
Основанием для утверждения (одобрения) обоснования инвестиций в строительство малого предприятия является положительный результат согласования места размещения объекта.
Вопрос: Кем утверждаются результаты предпроектных проработок, связанных со строительством малого предприятия?
Ответ:
Результаты предпроектных проработок, связанных со строительством малого предприятия, утверждаются Москомархитектурой.
Вопрос: Для каких целей используются утвержденное обоснование инвестиций и согласованные материалы оценки воздействия на окружающую среду?
Ответ:
Утвержденное обоснование инвестиций является основанием для разработки раздела «Охрана окружающей среды» в составе соответствующей проектной документации. Согласованные материалы ОВОС используются для подготовки условий природопользования, которые затем согласовываются с территориальными органами по охране окружающей среды и местной администрацией. Результаты оценки воздействия на окружающую среду и согласованные условия природопользования ложатся в основу устанавливаемых экологических требований к проекту строительства.
Вверх |
3.2.2. Разработка, согласование и утверждение градостроительного обоснования мест размещения нестационарных объектов.
Вопрос: Каково назначение градостроительного обоснования размещения нестационарного объекта?
Ответ:
Градостроительное обоснование размещения нестационарного объекта определяет возможность размещения объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований по комплексному развитию территории, действующими на ней особыми режимами градостроительного регулирования.
Вопрос: Что является основой для разработки градостроительного обоснования размещения нестационарного объекта?
Ответ:
Разработка градостроительного обоснования размещения нестационарного объекта осуществляется на основе:
- ранее разработанной действующей градостроительной документации или
- схем размещения объектов или
- вариантного подбора земельного участка.
Вопрос: Что содержатматериалы вариантного подбора земельного участка для установки нестационарного объекта?
Ответ:
Материалы вариантного подбора земельного участка для установки нестационарного объекта содержат графические и текстовые материалы, определяющие варианты размещения объекта с границами земельного участка и благоустройства.
Вопрос: Кем осуществляется рассмотрение и согласование материалов вариантного подбора земельного участка для установки нестационарного объекта?
Ответ:
Материалы вариантного подбора участка подлежат:
1) согласованию:
- префектом административного округа или уполномоченным им Заместителем префекта;
- главой районной Управы (при необходимости).
2) оформлению заключений:
- АПУ округа;
- окружного ЦГСЭН;
- Территориального отдела Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы;
- ОПС Мосгоргеотреста.
Вопрос: Где рассматриваются результаты градостроительного обоснования размещения нестационарного объекта?
Ответ:
Результаты градостроительного обоснования размещения нестационарного объекта подлежат рассмотрению на Регламентной комиссии Москомархитектуры.
Вверх |
3.3. Подготовка и согласование исходно-разрешительной документации.
3.3.1. Подготовка и согласование исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения, оформление Разрешения на проектирование и строительство.
Вопрос: Кем и на какой основе осуществляется подготовка исходно-разрешительной документации?
Ответ:
Подготовка исходно-разрешительной документации проводится Москомархитектурой на основе утвержденной градостроительной документацией или градостроительного обоснования размещения объекта.
Вопрос: Каково содержание исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Исходно-разрешительная документация объектов нового строительства, реконструкции и расширения содержит:
- основные требования и рекомендации по размещению, объемно-пространственному решению проектируемого малого предприятия;
- определение ориентировочных границ земельного участка;
- ориентировочные технико-экономические показатели объекта;
- совокупные требования и рекомендации согласующих организаций для проектирования и строительства;
- определение возможности проведения работ по объекту, в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями к размещению объекта, его функциональному назначению, условиям эксплуатации, воздействию на окружающую среду;
- рекомендации по стадийности проектирования;
- возможность и условия инженерного обеспечения объекта.
Вопрос: Что является основанием для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Основания для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения будут различаться для объектов, имеющих оформленные земельные отношения, и предприятий, которым участки для строительства еще официально не выделены
- поручение префекта административного округа или
- поручение заместителя префекта, уполномоченного префектом или
- поручение Городской (окружной) комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству (выписка из протокола решения заседания комиссии по установленной форме) или
- правовой акт городской администрации.
- поручение префекта административного округа или
- поручение заместителя префекта по строительству, уполномоченного префектом или
- письмо-заявка Заказчика.
Вопрос: Какие документы должен представлять инвестор (Заказчик) в архитектурно-планировочное управление (АПУ) округа или ГлавАПУ Москомархитектуры для подготовки исходно-разрешительной документации (ИРД) объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Инвестор (Заказчик) должен представить в архитектурно-планировочное управление (АПУ) округа или ГлавАПУ Москомархитектуры для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения (ИРД) документы в соответствии со следующим Перечнем:
1. Письмо Заказчика с заявкой на подготовку ИРД.
2. Заявку (задание) по установленной форме (приложения 9, 10);
3. Справку Государственного градостроительного кадастра (кроме конкурсных объектов).
4. Документ, являющийся основанием для подготовки ИРД.
5. Копии правоустанавливающих документов по оформлению земельных отношений (при наличии).
6. Лицензию на выполнение функций Заказчика на проведение предпроектных работ.
7. Копии природоохранной разрешительной документации (для действующих предприятий и размещения новых объектов).
При отсутствии утвержденной градостроительной документации на данную территорию дополнительно представляются:
8. Материалы предпроектных проработок (градостроительных, архитектурно – строительных и др.), согласованные в установленном порядке или
9. Заявка на их разработку.
Вопрос: Какие сроки представления документов для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Заказчик в двухнедельный срок обязан представить в архитектурно-планировочное управление (АПУ) округа или ГлавАПУ Москомархитектуры все необходимые документы для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения. При нарушении данного условия поручение Правительства Москвы, префекта административного округа, заместителя префекта решение Комиссии аннулируются.
Вопрос: Какие документы входят в состав исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
В состав исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения входят следующие документы:
1. Основание для оформления исходно-разрешительной документации.
2. Справка Государственного градостроительного кадастра (по конкурсным объектам).
3. Градостроительное обоснование размещения объекта (или материалы действующей утвержденной градостроительной документации).
4. Материалы предпроектных проработок (в случае их проведения).
5. Градостроительное заключение в составе:
- Эскиза № 1;
- Заключения по обследованию объекта недвижимости;
- Заключения по условиям проектирования;
- Заключения согласующих организаций;
- Ситуационного плана участка по компенсационному озеленению в случаях уничтожения зеленых насаждений на участке, отведенном под строительство.
6. Заключение по инженерному обеспечению объекта.
7. Заключение по компенсационному озеленению (необходимость подготовки определяется Законом города Москвы «О защите зеленых насаждений»).
8. Заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (необходимость проведения Государственной экологической экспертизы определяется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в процессе согласования).
9. Протокол рассмотрения материалов предпроектных проработок Архитектурным советом (при их проведении).
10. Заключение ГУОП г.Москвы о необходимости проведения археологических исследований (для объектов на исторических территориях города).
11. Заключение по визуально-ландшафтному анализу (для объектов на исторических территориях города).
12. Расчет соцкультбыта (при необходимости).
13. Расчет продолжительности инсоляции и естественной освещенности (при необходимости).
Распоряжением Мэра Москвы от 08.04.97 N 273-РМ в состав пакета конкурсной документации, передаваемой Инвестору (Заказчику, застройщику) при предоставлении права строительства (реконструкции) и аренды для этих целей земельного участка предусмотрено дополнительное включение следующих документов:
14. Сводный расчет платежей, осуществляемых инвестором за право реализации проекта на этапе получения комплекта исходно-разрешительной документации и до начала производства строительных работ на объекте.
15. Проект правового акта городской администрации.
16. Проект договора аренды земельного участка.
Вопрос: Какие сроки установлены для подготовки исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Сроки подготовки Москомархитектурой исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения устанавливаются:
- до 3-х месяцев при наличии утвержденной градостроительной документации (градостроительного обоснования размещения объекта);
- до 6 месяцев при необходимости выполнения предпроектных проработок.
Вопрос: Какие организации осуществляют согласование и подготовку заключений по материалам исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
По материалам исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения осуществляют согласование и оформляют заключения следующие лица и организации:
1) Осуществляют согласование:
- префект административного округа или уполномоченный им заместитель префекта;
- районная Управа (при необходимости);
- Главное управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГУ ГО и ЧС) г. Москвы.
2) Оформляют заключение:
- ЦГСЭН в г.Москве;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы;
- ОПС Мосгоргеотреста;
- НИиПИ Генплана;
- ГУОП г.Москвы (для объектов на исторических территориях города);
- Москомзем (с информацией о территориально-экономической зоне и базовой ставке арендной платы – земельного налога);
- Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (с информацией об оценке зданий и сооружений, расположенных на участке);
- УГПС ГУВД г.Москвы.
Вопрос: В каком случае не требуется заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы для принятия решений по исходно-разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
При размещении на селитебных территориях города малых предприятий, предусмотренных утвержденной (прошедшей Государственную экологическую экспертизу) градостроительной документацией, отпадает необходимость в заключении Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы по исходно – разрешительной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения .
Вопрос: Каковы сроки проведения согласования и подготовки заключения на представленную исходно-разрешительную документацию строительства малого предприятия, установленные для Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и других организаций?
Ответ:
Для проведения согласования и подготовки заключения на представленную исходно-разрешительную документацию строительства малого предприятия для Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и других организаций установлен срок в 2 недели.
Вопрос: Каков срок действия исходно-разрешительной документации по объектам нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Срок действия исходно-разрешительной документации по объектам нового строительства, реконструкции и расширения устанавливается со дня регистрации в ГлавАПУ в соответствии с Нормами продолжительности проектирования объектов строительства в Москве (МРР-3.1.10-97) и сроками согласования и утверждения проектной документации (но не менее 1 года со дня регистрации в ГлавАПУ).
Вопрос: Как оформляются права на строительство, реконструкцию и расширение объекта с оформленными земельными и имущественными отношениями?
Ответ:
Основанием для получения права на строительство, реконструкцию объекта с оформленными земельными и имущественными отношениями является Разрешение Москомархитектуры на проектирование и строительство, оформленное в соответствии с комплектом исходно-разрешительной документации.
Вверх |
3.3.2. Подготовка и согласование исходно-разрешительной документации для установки нестационарных объектов, оформление Разрешения на осуществление градостроительной деятельности – установку нестационарных объектов.
Вопрос: Для каких объектов подготовка исходно-разрешительной документации и дальнейшее проектирование не может осуществляться в соответствии с порядком, установленным для нестационарных объектов?
Ответ:
Подготовка исходно-разрешительной документации и дальнейшее проектирование объектов (независимо от площади и назначения), для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций, а также объектов площадью свыше 20 м2, не может осуществляться в соответствии с порядком, установленным для нестационарных объектов, а производится как для объектов нового строительства, реконструкции и расширения.
Вопрос: Каково содержание исходно-разрешительной документации для установки нестационарных объектов?
Ответ:
Исходно-разрешительная документация для установки нестационарных объектов содержит:
- основные требования и рекомендации по размещению объекта;
- определение ориентировочных границ земельного участка;
- совокупные требования и рекомендации согласующих организаций.
Вопрос: Что может служить основанием для подготовки исходно-разрешительной документации по нестационарным объектам?
Ответ:
Основанием для подготовки исходно-разрешительной документации по нестационарным объектам могут являться:
- поручение префекта административного округа или заместителя префекта, уполномоченного префектом;
- поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству;
- поручение Окружной специализированной комиссии, уполномоченной в установленном порядке префектом административного округа решать вопросы предоставления земельных участков для устройства соответствующих объектов (Гаражно-стояночная комиссия, Конкурсная комиссия, Комиссия по мелкорозничной торговле и т.п.).
Вопрос: Какие документы предоставляются Заказчиком для подготовки исходно-разрешительной документации по нестационарным объектам?
Ответ:
Для подготовки исходно-разрешительной документации по нестационарным объектам Заказчиком представляются документы в соответствии со следующим Перечнем:
1. Письмо Заказчика на имя начальника ГлавАПУ с заявкой на подготовку исходно-разрешительной документации.
2. Заявка (задание) по установленной форме.
3. Документ, являющийся основанием для подготовки исходно-разрешительной документации.
4. Копии документов по оформлению земельных отношений (при наличии).
5. План территории, выданный БТИ М 1:500 (при наличии установленного участка для установки нестационарного объекта).
При отсутствии утвержденной градостроительной документации на данную территорию дополнительно представляется:
6. Заявка на разработку отраслевых схем размещения объектов (по комплексным программам) или
7. Заявка на проведение вариантного подбора участков.
Примечание:
Вопрос: Какие документы входят в состав исходно-разрешительной документации для установки нестационарных объектов?
Ответ:
В состав исходно-разрешительной документации для установки нестационарных объектов входят следующие документы:
1. Градостроительное заключение (по соответствующей форме) с заключениями согласующих организаций.
2. Заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
3. Городской торговый патент.
Вопрос: Какие организации осуществляют согласование и подготовку заключений по материалам Градостроительного заключения в составе исходно-разрешительной документации на установку нестационарных объектов?
Ответ:
Материалы Градостроительного заключения в составе исходно-разрешительной документации на установку нестационарных объектов проходят согласование и по ним оформляются заключения следующими лицами и организациями:
3) Осуществляют согласование:
- префект административного округа или уполномоченный им заместитель префекта;
- районная Управа (при необходимости);
- ОАТИ Правительства Москвы.
4) Оформляют заключение:
- ЦГСЭН округа;
- территориальный отдел Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы;
- ОПС Мосгоргеотреста;
- ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города);
- УГПС ГУВД по г. Москве (в части соблюдения противопожарных разрывов до ближайших зданий и сооружений).
Дополнительно в зависимости от назначения и местоположения объекта проводится согласование с:
- Департаментом потребительского рынка и услуг;
- эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений;
- владельцами (пользователями) земельных участков.
Вопрос: Как оформляется Разрешение на осуществление градостроительной деятельности – установку нестационарных объектов и как оно используется?
Ответ:
Разрешение на осуществление градостроительной деятельности – установку нестационарных объектов (киосков, палаток и т.п.) оформляется в виде правового акта городской администрации (распоряжения Префекта административного округа), подготовленного в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации.
Вверх |
4. Экологическое сопровождение проектной стадии инвестиционно-строительного проекта малого предприятия
4.1. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение проектной документации и экологического обоснования проектных решений при строительстве, реконструкции и расширении малых предприятий.
Вопрос: Чем следует руководствоваться при разработке проектной документации?
Ответ:
При разработке проектной документации следует руководствоваться Заданием на проектирование малого предприятия и исходно-разрешительной документацией с соблюдением Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), Московскими городскими строительными нормами и Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве.
Вопрос: Что представляет собой Задание на проектирование малого предприятия?
Ответ:
Задание на проектирование – это обязательная часть исходной документации, утверждаемая Заказчиком и определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований Заказчика и условий исходно-разрешительной документации.
Вопрос: Как осуществляется разработка, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения (архитектурного проекта) для малого предприятия?
Ответ:
Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации в зависимости от решения Заказчика и Проектировщика. Разработка осуществляется на основании Задания на проектирование в соответствии с требованиями исходно-разрешительной документации. Подлежит согласованию органом архитектуры и градостроительства г.Москвы (Москомархитектура).
Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) малого предприятия, как правило, разрабатывается, согласуется и утверждается в составе проектной документации.
Вопрос: Какой может быть стадийность проектирования объекта?
Ответ:
В зависимости от сложности объекта проектирование может осуществляться:
(1) в две стадии – проект строительства и рабочая документация – для объектов V, IV категорий сложности и для объектов III категорий сложности, строящихся по индивидуальным проектам;
(2) в одну стадию – рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) – для объектов III – I категорий сложности, а также объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам;
(3) в соответствии с особым порядком проектирования, устанавливаемым решением Архитектурного совета Москомархитектуры с учетом:
- расположения объекта на особо значимой в градостроительном отношении территории;
- особой социальной значимости объекта;
- особой технической сложности.
Вопрос: Каким документом осуществлена классификация проектируемых объектов по категориям сложности?
Ответ:
Классификация проектируемых объектов по пяти категориям сложности осуществлена в нормативном документе «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в г.Москве» (3-я редакция) (МРР-3.2.06.03-99), утвержденном распоряжением Мэра Москвы от 05.04.99 N 294-РМ.
Вопрос: Кто устанавливает стадийность проектирования объекта?
Ответ:
Стадийность проектирования объекта устанавливается Заказчиком совместно с Проектировщиком в Задании на проектирование в соответствии с принадлежностью объекта к определенному классу сложностью.
Вопрос: Что является основной утверждаемой стадией проектирования объектов строительства и реконструкции V, IV категорий сложности и объектов III категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам?
Ответ:
Основной утверждаемой стадией проектирования объектов строительства и реконструкции V, IV категорий сложности и объектов III категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам, является проект строительства.
Вопрос: Каков состав проекта строительства объектов V, IV категорий сложности и объектов III категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам?
Ответ:
Проект строительства объектов V, IV категорий сложности и объектов III категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам, должен иметь следующий состав:
А. Для объектов жилищно-гражданского назначения:
1. Исходные материалы для проектирования.
2. Общая пояснительная записка.
3. Генеральный план и транспорт.
4. Архитектурно-строительные решения.
5. Решения по инженерному оборудованию и системам.
6. Инженерные сети.
7. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования.
8. Энергоэффективность.
9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
10. Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
11. Архитектурное освещение (при необходимости).
12. Технологические решения (при необходимости).
13. Организация строительства.
14. Сводный сметный расчет стоимости строительства.
15. Обоснование эффективности инвестиций (при необходимости).
Б. Для предприятий, зданий и сооружений производственного назначения в составе проекта строительства, кроме того, разрабатываются разделы:
16. Организация и условия труда работников.
17. Управление производством и предприятием.
Вопрос: Какая проектная документация подлежит утверждению при проектировании объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, а также объектов строительства и реконструкции III-I категории сложности?
Ответ:
Для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, а также для объектов строительства и реконструкции III-I категории сложности подлежит утверждению утверждаемая часть рабочего проекта.
Вопрос: Каков состав утверждаемой части рабочего проекта объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам?
Ответ:
тверждаемая часть рабочего проекта объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, должна иметь следующий состав:
1. Исходные материалы с исходно-разрешительной документацией и заданием на проектирование.
2. Общая пояснительная записка.
3. Основные чертежи:
- Ситуационный план М 1:2000;
- Генеральный план М 1:500;
- План организации рельефа М 1:500;
- План благоустройства и озеленения территории 1:500;
- План компенсационного озеленения в пределах участка, выделенного под строительство;
- План инженерных сетей на топографическом плане с подземными коммуникациями М 1:500;
- Компоновочная схема здания;
- План первого и типового этажей;
- Сводная ведомость квартир по набору и общей площади (для объектов жилищного строительства);
- Стройгенплан М 1:500;
- Рабочие чертежи фундаментов (нулевых циклов).
4. Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
5. Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования.
6. Энергетический паспорт типового проекта.
7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
8. Технологические решения (при необходимости).
9. Сводный расчет стоимости строительства.
Вопрос: Каков состав утверждаемой части рабочего проекта объектов строительства и реконструкции III-I категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам?
Ответ:
тверждаемая часть рабочего проекта объектов строительства и реконструкции III-I категории сложности, строящихся по индивидуальным проектам, соответствует составу проекта строительства объекта. В этом случае утверждаемая часть рабочего проекта должна иметь следующий состав:
А. Для объектов жилищно-гражданского назначения:
1. Исходные материалы для проектирования.
2. Общая пояснительная записка.
3. Генеральный план и транспорт.
4. Архитектурно-строительные решения.
5. Решения по инженерному оборудованию и системам.
6. Инженерные сети.
7.Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования.
8. Энергоэффективность.
9. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
10. Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
11. Архитектурное освещение (при необходимости).
12. Технологические решения (при необходимости).
13. Организация строительства.
14. Сводный сметный расчет стоимости строительства.
15. Обоснование эффективности инвестиций (при необходимости).
Б. Для предприятий, зданий и сооружений производственного назначения в составе проекта строительства, кроме того, разрабатываются разделы:
16. Организация и условия труда работников.
17. Управление производством и предприятием.
Вопрос: Какие материалы экологического обоснования разрабатываются на этапе экологического сопровождения проектной подготовки строительства малого предприятия?
Ответ:
На этапе экологического сопровождения проектной подготовки строительства малого предприятия в составе проектной документации разрабатываются:
- раздел «Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования» и
- «Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса».
Вопрос: Каково содержание раздела «Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования» проектной документации?
Ответ:
Раздел «Охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования» проектной документации в соответствии с Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве должно включать:
1) Общую характеристику экологической ситуации на площадке строительства и прилегающих территориях по:
- атмосферному воздуху;
- рельефу и почвам;
- водоемам и подземным водам;
- уровням шума;
- условиям инсоляции и естественного освещения.
2) Прогноз изменения состояния окружающей среды.
3) Решение вопросов очистки, уничтожения и утилизации образующихся выбросов и отходов, использования и рекультивации земель, в том числе:
- сохранение, пересадка, вырубка и восстановление деревьев и кустарников;
- сохранение и использование плодородного почвенного слоя;
- сохранение и улучшение естественных форм рельефа;
- характеристика источников выбросов вредных веществ в атмосферу;
- комплекс мероприятий по защите атмосферного воздуха от загрязнения;
- решение по очистке сточных вод до поступления в канализацию, очистные сооружения и установки, сброс сточных вод в канализационную сеть;
- решение по очистке наиболее загрязненной части поверхностного стока, образующегося в период выпадения дождей, таяния снега, мусороудаление.
4) Мероприятия по защите от шума, вибрации, электромагнитных излучений, радиационного загрязнения и других факторов, включая:
- архитектурно-планировочные методы (расстояние от источников шума, шумозащитные зеленые насаждения и т.д.);
- строительно-акустические методы (остекление, облицовка, амортизаторы, прокладки и т.д.);
- санитарно-гигиенические исследования продолжительности инсоляции и коэффициента естественной освещенности (при необходимости).
Вопрос: Каково содержание «Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса»?
Ответ:
Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса должен содержать:
1) Табличные формы с необходимыми приложениями, определенными приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП.
2) Технологическую документацию в составе:
- порядок организации сноса (разборки) зданий, сооружений и мероприятия по охране окружающей среды на период сноса и размещения отходов (в виде технологической инструкции);
- анализ санитарно-эпидемиологического и радиационного обследования конструкций и материалов, подлежащих переработке и дальнейшему использованию;
- данные по количеству и классу опасности образующихся отходов строительства и сноса (в виде маршрутной карты), а также предлагаемые мероприятия по организации их временного хранения, перемещения, переработки, использования или захоронения;
- обоснование объемов переработки и утилизации по всей выявленной номенклатуре отходов.
Примечание. Технологический регламент до предоставления в Мосгосэкспертизу в составе проектной документации должен быть проверен и зарегистрирован в установленном порядке Государственным унитарным предприятием города Москвы «Проектно-производственный и деловой центр Информстройсервис».
Вопрос: Кто может выступать в качестве разработчика раздела «Охрана окружающей среды» в составе проекта строительства (рабочего проекта)?
Ответ:
В качестве разработчика раздела «Охрана окружающей среды» в составе проекта строительства малого предприятия (рабочего проекта) может выступать как разработчик проекта, так и привлеченная специализированная организация при наличии в их составе специалистов экологов, обладающих опытом подготовки экологических обоснований.
Вопрос: Каково содержание проектного экологического сопровождения строительства малого предприятия на стадии разработки проекта строительства (рабочего проекта)?
Ответ:
Проектное экологическое сопровождение строительства малого предприятия на стадии разработки проекта строительства (рабочего проекта) заключается в экологическом обосновании технологических, средозащитных, строительных, архитектурно – планировочных и других проектных решений на базе детализированной количественной и качественной оценки воздействия объекта на окружающую среду.
Вопрос: Какова цель экологического сопровождения разработки проекта строительства (рабочего проекта)?
Ответ:
Целью экологического сопровождения разработки проекта строительства (рабочего проекта) является предотвращение ухудшения состояния окружающей среды, снижение возможных воздействий намечаемой хозяйственной деятельности до уровня, регламентированного соответствующими нормами, правилами, стандартами, а при их отсутствии – ограничениями по пользованию природными ресурсами. Достижение этой цели должно быть обеспечено с наиболее высокими показателями эффективности инвестирования средств в проект.
Вопрос: Какие основные задачи необходимо решить для осуществления детализированной оценки влияния различных проектных решений на уровень воздействия намечаемой деятельности малого предприятия на окружающую среду и выбора на ее основе эффективных средозащитных мероприятий в составе раздела «Охрана окружающей среды» проекта строительства (рабочего проекта)?
Ответ:
Для осуществления детализированной оценки влияния различных проектных решений на уровень воздействия намечаемой деятельности малого предприятия на окружающую среду и выбора на ее основе эффективных средозащитных мероприятий в составе раздела «Охрана окружающей среды» проекта строительства (рабочего проекта) необходимо решить следующий комплекс основных задач:
1) Проведение анализа природно-климатических характеристик района планируемого размещения малого предприятия.
2) Определение состава реципиентов (природных и антропогенных компонентов среды, на которых может быть оказано воздействие) в зоне возможного влияния объекта на состояние окружающей среды.
3) Подготовка краткого описания объекта строительства, намечаемой деятельности, вариантов проектных решений строительного, планировочного, технологического, хозяйственного и экономического характера.
4) Обеспечение охраны атмосферного воздуха от загрязнения, вызванного деятельности предприятия.
5) Защита окружающей среды от вредных физических воздействий (шума, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и радиации).
6) Решение общих вопросов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ).
7) Решение вопросов охраны поверхностных вод от загрязнения.
8) Организация обращения с производственными и бытовыми отходами создаваемого малого предприятия.
9) Анализ сценариев возможных аварийных ситуаций на объекте.
10) Обоснование системы локального экологического мониторинга объекта.
11) Вариантная комплексная оценка экологических и социальных последствий строительства и эксплуатации малого предприятия, оценка эколого-экономической эффективности прелагаемых средозащитных мероприятий и проекта в целом.
Вопрос: Каково содержание задачи Обеспечения охраны атмосферного воздуха от загрязнения, вызванного деятельностью малого предприятия, решаемой на этапе проектной подготовки строительства?
Ответ:
Задача Обеспечения охраны атмосферного воздуха от загрязнения, вызванного деятельностью малого предприятия, решаемая на этапе проектной подготовки строительства, включает:
- выявление возможных источников образования и выброса загрязняющих веществ в атмосферу и определение их параметров;
- оценку воздействия прогнозируемых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на окружающую среду;
- разработку на основе анализа характера и уровня воздействия атмосферозащитных мероприятий;
- проведение оценки эколого-экономической эффективности этих мероприятий.
Вопрос: Каково содержание задачи Защиты окружающей среды от вредных физических воздействий (шума, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и радиации), решаемой на этапе проектной подготовки строительства?
Ответ:
Задача Защиты окружающей среды от вредных физических воздействий (шума, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и радиации), решаемая на этапе проектной подготовки строительства, включает:
- выявление возможных источников физических воздействий и определение их параметров;
- оценку расчетным путем уровня воздействия физических факторов на прилегающей к предприятию территории;
- подготовку на основе анализа результатов оценки мероприятий, обеспечивающих достижение допустимых уровней физических воздействия на окружающую среду;
- проведение оценки эколого-экономической эффективности разработанных мероприятий.
Вопрос: Какие результаты необходимо получить при Решении общих вопросов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на этапе проектной подготовки строительства?
Ответ:
При Решении общих вопросов организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на этапе проектной подготовки строительства следует:
- определить границы СЗЗ;
- подготовить предложения по выводу жилых, детских и других подобных объектов, если они попадают в СЗЗ;
- оценить укрупненные показатели сметной стоимости организации СЗЗ.
Вопрос: Каково содержание задачи Охраны поверхностных вод от загрязнения, вызванного деятельностью малого предприятия, решаемой на этапе проектной подготовки строительства?
Ответ:
Задача Охраны поверхностных вод от загрязнения, вызванного деятельностью малого предприятия, решаемая на этапе проектной подготовки строительства, включает:
- анализ систем водоснабжения, городской и ливневой канализации, предусмотренных в проекте;
- составление баланса водопотребления и водоотведения;
- выявление источников образования и сброса загрязняющих веществ и определение их параметров;
- формирование требований к количеству и составу сточных вод, отводимых в городскую, ливневую канализацию или поверхностный водный объект (специальное водопользование), и анализ соответствия показателей количества и качества этих вод допустимым;
- разработку и эколого-экономическое обоснование проектных решений по очистке сточных вод с учетом необходимости выполнения установленных требований;
- выбор и обоснование способов организации складирования и использования осадков сточных вод;
- разработку и обоснование мероприятий по охране подземных вод.
Вопрос: Каково содержание задачи Организации обращения с производственными и бытовыми отходами создаваемого малого предприятия, решаемой на этапе проектной подготовки строительства?
Ответ:
Задача Организации обращения с производственными и бытовыми отходами создаваемого малого предприятия, решаемая на этапе проектной подготовки строительства, включает:
- выявление источников образования отходов (включая очистные сооружения с образующимися осадками сточных вод) и определение их параметров;
- проведение классификации образующихся отходов (включая осадки) по классам их опасности, физико-химическим свойствам и взаимной совместимости;
- оценку объемов образования отходов;
- разработку принципов и оценку предельных объемов временного накопления и складирования образующихся отходов на территории предприятия;
- выбор методов вывоза производственных и бытовых отходов с территории предприятия;
- выработку рекомендаций по использованию, переработке, обезвреживанию, хранению и захоронению отходов с указанием характеристик складов, накопителей и полигонов, предназначенных для складирования отходов.
Вопрос: Какие источники исходной информации следует использовать при разработке раздела «Охрана окружающей среды» в составе проекта строительства (рабочего проекта) малого предприятия?
Ответ:
Раздел «Охрана окружающей среды» в составе проекта строительства (рабочего проекта) малого предприятия разрабатывается с использованием следующей исходной информации:
- условий природопользования и установленных на их основе экологических требований к проекту, прошедших согласование при выборе места размещения объекта на стадии предпроектного обоснования инвестиций;
- материалов достаточно детальных инженерно-экологических исследований, характеризующих состояние компонентов окружающей природной среды на момент разработки проекта (атмосферы, почв, подземных и поверхностных вод, растительного и животного мира);
- данных экологического мониторинга (статистической отчетности), отражающих динамику состояния компонентов окружающей среды;
- данных мониторинга социальной и санитарно-гигиенической обстановки (статистических отчетов), характеризующих динамику социальных условий жизни населения на территории района размещения малого предприятия;
- материалов технологических, строительных, архитектурно-планировочных, организационно-управленческих, экономических и других проектных решений, рассматриваемых в проекте;
- данных по составу выбросов, сбросов, образующихся отходов, полученных на основе материалов проекта.
Вопрос: Какие особенности размещения объектов на озелененных территориях?
Ответ:
При размещении объектов на озелененных территориях в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N 159-ПП «О порядке проведения компенсационного озеленения в городе Москве» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы проводится обследование и оформляются:
1) акт обследования земельного участка;
2) акт обследования земельного участка под компенсационное озеленение;
3) заключение по дендрологической части проекта, выдаваемое на основе акта обследования;
4) порубочный билет на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений;
5) документы на оплату компенсации за вырубку зеленых насаждений.
Вопрос: Кто занимается согласованием проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Проведение согласования проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения осуществляется Заказчиком. При необходимости в соответствии с договором на проектирование к данной работе может привлекаться Проектировщик.
Вопрос: В какие органы на рассмотрение должна обязательно представляться проектная документация объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Проектная документация объектов нового строительства, реконструкции и расширения подлежит обязательному представлению на рассмотрение в:
- Москомархитектуру (для утверждения архитектурно-градостроительного решения, при его отсутствии на предыдущем этапе проектной подготовки);
- ЦГСЭН в г. Москве;
- Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
Вопрос: Каковы сроки проведения согласования и подготовки заключения на представленную проектную документацию строительства малого предприятия, установленные для Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы?
Ответ:
Для проведения согласования и подготовки заключения на представленную проектную документацию строительства малого предприятия для Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы установлен срок в 28 дней.
Вопрос: В каких случаях проводится Государственная экспертиза проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Все проекты строительства, рабочие проекты (утверждаемая часть), проекты застройки территории независимо от источников финансирования проведения работ, форм собственности Заказчика подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и данным Положением.
Вопрос: Кем проводится Государственная экспертиза проектной документации по объектам строительства на территории Москвы?
Ответ:
Государственная экспертиза проектной документации по объектам на территории Москвы по обращению Заказчика проводится Мосгосэкспертизой.
Вопрос: Что проверяется при подготовке экспертного заключения на представленную проектную документацию объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке осуществляется проверка проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения на соответствие:
- исходно-разрешительной документации,
- Заданию на проектирование,
- утвержденному архитектурно-градостроительному решению,
- техническим условиям и
- действующим строительным нормам и правилам.
Вопрос: Кто должен представлять проектную документацию объектов нового строительства, реконструкции и расширения в Мосгосэкспертизу?
Ответ:
В Мосгосэкспертизу проектную документацию объектов нового строительства, реконструкции и расширения должен представлять Заказчик с привлечением Проектировщика для защиты проектных решений.
Вопрос: В каких случаях Мосгосэкспертиза может обязать Заказчика дополнительно согласовать проектную документацию объектов нового строительства, реконструкции и расширения с другими уполномоченными органами и организациями?
Ответ:
Мосгосэкспертиза при нарушении действующих норм, правил проектирования и строительства, несоблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации может обязать Заказчика провести согласование проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения с уполномоченными органами и организациями, осуществляющими контроль за соблюдением этих норм и правил, или установившими условия и требования, содержащиеся в исходно-разрешительной документации.
Вопрос: Каков срок подготовки экспертного заключения по проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения Мосгосэкспертизой?
Ответ:
Срок подготовки экспертного заключения по проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения Мосгосэкспертизой:
- по объектам городских инвестиционных программ строительства – 20 дней (с представлением на утверждение);
- по особо важным и сложным объектам – до 45 дней;
- по остальным объектам – до 1 месяца.
Вопрос: Как утверждается и используется сводное заключение Мосгосэкспертизы по представленной проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения?
Ответ:
Сводное заключение по проектной документации объектов нового строительства, реконструкции и расширения утверждается руководством Мосгосэкспертизы и является окончательным и обязательным документом для исполнения заказчиками, проектировщиками и подрядными организациями, служит основанием для оформления Разрешения на производство строительно-монтажных работ Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН) г.Москвы.
Вопрос: В каком случае и на каком основании проектная документация строительства малого предприятия должно проходить государственную экологическую экспертизу?
Ответ:
Обязательной государственной экологической экспертизе на всех стадиях разработки проектной документации строительства подлежат объекты, перечень которых содержится в Приложении 3 к «Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве».
Такой порядок принятия решения о необходимости прохождения государственной экологической экспертизы определен «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве» и будет действовать до утверждения «Регламента взаимодействия Департамента государственной экологической экспертизы МПР РФ и Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы при предпроектной и проектной подготовке строительства в городе Москве».
Вопрос: Какая организация проводит Государственную экологическую экспертизу проектной документации строительства малого предприятия?
Ответ:
Государственную экологическую экспертизу проектной документации строительства малого предприятия проводит Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве по Заключению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
Вопрос: Как скоро информация о необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации строительства малого предприятия поступает в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве?
Ответ:
Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы должен в пятидневный срок отправить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве свое Заключение с решением о необходимости проведения государственной экологической экспертизы проектной документации строительства малого предприятия
Вопрос: Кем оформляются Разрешение и Ордер на производство строительно-монтажных и земляных работ для строительства, реконструкции или расширении малого предприятия?
Ответ:
Для строительства, реконструкции или расширении малого предприятия на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке специально уполномоченными организациями, оформляются:
1) Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы (ИГАСН) – Разрешение на производство строительно-монтажных работ.
2) Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) – Ордер на производство подготовительных, земляных и строительных работ.
Вверх |
4.2. Разработка, согласование и утверждение проектной документации и экологического обоснования проектных решений при установке нестационарных объектов.
Вопрос: Каков состав проектной документации для установки нестационарных объектов?
Ответ:
Проектная документация для установки нестационарного объекта включает:
1. Пояснительную записку.
2. Ситуационный план М 1:2000 с привязкой объекта.
3. Генеральный план М 1:500 (с благоустройством территории при необходимости).
4. Архитектурно-градостроительное решение объекта, согласованное Москомархитектурой (по индивидуальным проектам).
5. Паспорт объекта, согласованный Москомархитектурой (для повторно применяемых, типовых объектов).
6. Проектные материалы (для индивидуально проектируемых объектов):
- архитектурно-строительные решения;
- технологические чертежи;
- чертежи по инженерному обеспечению и оборудованию.
Вопрос: Как осуществляется согласование и утверждение проектной документации для установки нестационарного объекта?
Ответ:
Существует следующий порядок согласования и утверждение проектной документации для установки нестационарного объекта:
1) Проектная документация для установки нестационарного объекта представляется на рассмотрение и согласование в Москомархитектуру (Управление комплексного благоустройства города).
2) Объекты, размещаемые на территориях особого градостроительного регулирования, а также в исторически сложившейся центральной части города, подлежат рассмотрению на Регламентной комиссии Москомархитектуры.
3) При полном соблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации, утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта, действующих строительных норм и правил проектная документация повторно не согласовывается с организациями, согласовавшими материалы исходно-разрешительной документации, включая Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
4) Утверждение проектной документации на установку нестационарных объектов оформляется:
- приказом (распоряжением) Заказчика – для юридических лиц;
- подписью Заказчика на титульном листе проектной документации – для физических лиц.
Вопрос: Как происходит оформление Ордера на производство работ по установке нестационарного объекта?
Ответ:
Ордер на производство работ по установке нестационарного объекта оформляется Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы (ОАТИ) в соответствии с Разрешением на осуществление градостроительной деятельности и утвержденной проектной документацией.