Последние достижения в области топливных элементов

Последние достижения в области топливных элементов


  • Компания Ballard Power System в Бернаби, Британская Колумбия, Канада, разработала комплект топливных элементов, которые развивают мощность 25 кВт (трех таких комплектов достаточно, чтобы привести в действие Седан) и работают при 85 оС. У Ballard есть контракты на научные исследования, а также на инвестиции, с основными производителями автомобилей на общую сумму более 1 млрд долл. Ballard объединил свои усилия с филиалом электрической компании Нью-Джерси с тем, чтобы осуществить запуск в серийное производство стационарных блоков по выработке тепловой и электрической энергии на топливных элементах.
  • California Fuel Cell Partnership - совместный проект автомобилестроителей, нефтяных компаний, компании, специализирующейся на топливных элементах, и штата Калифорнии - планирует в 2000-2003 годах выпустить на дороги 50 пассажирских автомобилей и автобусов на топливных элементах. Это Партнерство также планирует построить в Калифорнии две водородных заправочных станции.
  • Правительство США владеет (и эксплуатирует) 30 блоками совместного производства тепловой и электрической энергии на топливных элементах - самый большой парк топливных элементов. Из пяти департаментов на уровне кабинета министров, инвестирующих более 100 млн долл. в год на исследование топливных элементов и демонстрационные программы, более всего приходится на Министерство энергетики США - около 80 млн долл. Правительства Канады, Японии и Германии способствуют развитию топливных элементов путем введения налоговых льгот, займов под низкий процент и дотаций.
  • Начиная с 1993 г. компания DaimlerChrysler (бывший Daimler-Benz) проводит испытания двигателя на топливных элементах NECAR (New Electric Car). Используя различные виды топлива, компания уже представила четыре поколения транспортных средств, причем последним явилось пассажирское транспортное средство на топливных элементах, базирующееся на автомобиле класса "А" этой компании.
  • Города Чикаго, Ванкувер и Осло проводят натурные испытания городских автобусов, работающих на топливных элементах. На улицах Лондона проходят испытания такси, ра-ботающие на щелочных топливных элементах.
  • Космические корабли НАСА используют щелочные топливные элементы для производства приблизительно 45 кВт энергии. Данные элементы - очень дорогие.
  • Компания Toshiba разработала торговый автомат, работающий на 10-киловаттном топливном элементе, использующем сжиженный нефтяной газ.
  • Исследователи Северо-западного университета, Иллинойс, разработали экспериментальные топливные элементы, работающие непосредственно на природном газе.
  • Ученые Когакуинского университета в Токио разработали жидкое топливо, которое, как сообщается, состоит из металлов и водорода; оно может снабжать топливные элементы водородом без применения топливного реформатора.
  • Две компании FuelCell Energy (ранее Energy Research Corporation) и Bath Iron Works объединили свои усилия в разработке электростанции на топливных элементах для военно-морского флота.

    Источники: Сайт в Интернет Fuel Cells 2000, на 15 сентября, 1999; California Fuel Cell Partnership, на 15 сентября, 1999; Fuel Cells 2000 пресс-релиз, 17 марта, 1999; Fuels Cell Technology Update, Fuel Cells 2000, сентябрь 1999; Robert F. Service, "Bringing Fuel Cells Down to Earth", Science, Vol. 285, No. 5427, July 30, 1999, p. 684. http://www.ieer.org